В подвале дома, где произошло жестокое убийство, находят тело неизвестной женщины. Шериф просит патологоанатома Томми Тилдена узнать причину ее смерти до утра. Сын и помощник Томми Остин тоже решает остаться и помочь со вскрытием неизвестной, названной поэтому Джейн Доу.
В оригинале этот ужастик называется «Вскрытие Джейн Доу». Это первая американская работа норвежского режиссера Андре Овердала ("Охотники на троллей»). Почти все действие происходит в подвале дома где отец и сын Тилдены держат морг. Полфильма мы наблюдаем довольно натуралистично показанный процесс вскрытия трупа молодой женщины. Это показано как своеобразный ритуал с попутными комментариями отца и сына в попытке выяснить что случилось с Джейн Доу. Надо сказать этот процесс даже немного завораживает и смотрится как такое детективное расследование. Дальше пойдут скриммеры и прочий набор типичного ужастика.
Главные роли отца и сына Тилден исполнил Брайан Кокс и Эмиль Хирш. У них получился хороший дуэт. Прекрасно смотрелась в роли трупа некая Олуэн Катрин Келли. Кстати, играть мертвеца не так просто. Немигающий взгляд, расслабленные мышцы лица, при этом лежать неподвижно — все это сыграно актрисой на уровне, да и с фигурой у ней все хорошо (ну это для эстетов).
Я смотрел этот фильм в компании знакомых и, возможно, поэтому на меня фильм не произвел особо пугающего впечатления. В принципе, на вскрытие трупа на экране я смотрю без содрогания, да и в дальнейшем, хотя атмосферы попытались нагнать жутковатую, а авторы явно стремились напугать зрителя, я как-то не особо испугался. Мы еще с ребятами отпускали едкие комментарии по поводу поведения героев и происходящего на экране, особенно ближе к финалу. Уж очень сурьезно все происходило. Как говорил Толстой о «страшных» рассказах Леонида Андреева: «Он пугает а мне не страшно».
В целом, весьма нестандартный и атмосферный ужастик с хорошей актерской игрой. К финалу он все же скатывается в штампы и стереотипы жанра. Особо впечатлительным зрителям я бы смотреть его не советовал.
6,5 из 10