Фильм ужасов с патологоанатомами и с детективной перчинкойНынешние ужастики пошли не те: если раньше ужасы пугали скорее сюжетом, который настолько пугал зрителя, что не нужно было использовать неожиданные «пугалки», вроде открытия шкафчика в ванной комнате, а закрыв увидеть чудище прямо перед собой; пугали той атмосферой жути, где не использовались резкие громкие звуки, дабы заставить зрителей в ужасе орать на весь зал. Сейчас фильмы ужасов настолько стали типичными, насколько точно можно предугадывать каждые движения героев или появление чудища или призрака (ща-ща, вот она повернется обратно и там...). Среди безликих творений вдруг нашлась довольно-таки внушительная жемчужина.
Фильм начинается с необычной находки в подвале, которую находит полиция в доме, где зверски убили семью. Как мы сразу понимаем, городок сам по себе маленький, так что все друг друга знают, так что убийство – это вообще грань фантастики для шерифа. Конечно же, нужны зацепки, а странный труп девушки посреди подвала, которая непонятно как и непонятно когда попала в дом убитых людей ни в какие ворота не лезет. В срочном порядке тело везут к коронеру, коих в этом маленьком городке представляет потомственная семья, держащая крематорий и предоставляющая услуги патологоанатомов полиции. Тут и вводятся герои Брайана Кокса и Эмиля Хирша, которые соответственно играют отца и сына. Их главная задача: понять, из-за чего умерла данная женщина, и вообще, предоставить хоть какие-то зацепки полиции.
Патологоанатомы начинают вскрытие Джейн Доу (так как ее отпечатков нет на базе), и тут-то начинается дьявольщина. Непонятно, почему многим рецензентам не понравилось, что герои не обращали особого внимания на непонятные стуки, мистические тени или странные обстоятельства, – хотя ведь это логично! Главные герои – это специалисты, которые имеют дело с трупами, их не трогают страшные увечья на лице у мертвого, они записывают вес сердца и мозга, так почему они должны шарахаться от любого шороха, от открывшейся дверцы?.. Мне понравилась именно это: упс, я, похоже, дверь плохо закрыл, эй, труп почему не загорелся, черт, ты ведь говоришь о трупе, чувак, как это может быть его вина? Очень нравится их рассудочная реакция: если застрял с трупом – то нужно продолжать. И с каким хладнокровием они потом продолжили!.. Это надо видеть.
Наряду с качественным наполнением моментов ужасов, можно увидеть и детективную сторону, и драматическую тоже. Фильм прежде всего об отце и сыне, которые пытаются выбраться из прОклятой ловушки, и даже в мыслях не имеют бросить друг друга или истерически обвинять, кто в чем виноват (момент в лифте – увидите и поймете). Они не ведут себя как типичные герои, тут нет главной блондинки, которая останется в живых и идиота, который обязательно во что-то втюхается, и его придется спасать. Детектив в этом случае очень аккуратно перемежается с ужасами, где он даже ведет лидирующую роль. Все начинается постепенно, набирая оборот с каждым открытием при вскрытии тела, которое еще больше дает туману. Догадки следуют за догадками, превращаясь в бессмысленную таинственную кучу фактов, каким-то образом сконцентрированных на одном девическом теле.
Правда откроется в конце, но слишком поздно. Если честно, я весь фильм ждала, пока труп встанет и побежит, но фильм, повторюсь, не типичный. Как говорит слоган: «Есть вещи страшнее смерти», так что запаситесь котом под подмышку, водой, ибо идти в темную кухню как-то не очень захочется.
9 из 10