Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытияРежиссёр Андре Овредал начал с ужасов и триллеров, «Демон внутри» только второй полнометражный фильм режиссёра. Русское название ленты только спойлерит сюжет, так как в плане сверхъестественного фильм слишком узок, нет размаха про демонов, но предпосылки, открытый финал и постепенное раскрытие тайны смогло порадовать. В оригинале у нас «Вскрытие Джейн Доу» - весьма конкретное название, про мистику и демонов ни слова, преобладающее большинство занимают детектив и триллер. Возможно, локализаторы указали конкретное представление, чтобы соотечественники сортировали кино по иным критериям.
Два патологоанатома – отец и сын – работают у себя дома в подвале. Видать, частные морги теперь в почёте, бумажной волокиты нет, «крыша» копов имеется – занимайся в своё удовольствие. Тем не менее, лёгкая экспозиция показывает весьма приятные моменты «отцов и детей», вводит женского (живого!) второстепенного героя, дабы полностью пройти по заветам Ивана Тургенева. Вот что забавляет, клише подобных фильмов до того часто мелькает на экране, что ты понимаешь, как развернуться события. Чем больше душевного разговора Брайана Кокса с Эмилем Хиршем, тем отчётливее подтверждается догадка. А ещё и девушка Офелия Ловибонд – ну точно, разложили неожиданные повороты по полочкам.
Первое действие весьма неплохо служит детективной частью. Срочная доставка тела (не пиццы!) меняет все планы. Ответы на вопросы, разумеется, отсутствуют, и картина начинает сыпать догадками. Фильм строиться таким образом, что врачи играют роль и детективов, и историков, и жертв. Интересно наблюдать за процессом работы над телом, взрослый рейтинг позаботился на детальном представлении всех процессов вскрытия. Запись диктофона служит для протокола главным героям и для объяснения сюжета зрителям.
Далее режиссёр включает мистику. Элементы астрального мира, скримеры, неожиданные обстоятельства. Большая заслуга в саундтреке, который является главным в пугающем эффекте. Даже если следующий кадр будет безобидным, за счёт резких и громких звуков адреналин впрыскивается в кровь.
Постепенный этап вскрытия добавляет ужасающие изображения, сильнее нагнетает мистический элемент, а после напряжения радует удивительными знаками и символами демонизма. Представлен процесс раскрытия волнующе, а дальше следует понимание такого обстоятельства, что подводит к финалу ленты. Поэтому сама развязка не так волнительна, как постепенное вскрытие, подметки врачей, удивления при взгляде на органы, предположения и догадки. Вскрытие – вышло хорошим. Демонизм – посредственным. Конечно, драматизм тут был необходим, но все карты были известны ещё в начале фильма.
В итоге, это простой, узконаправленный триллер, который обладает своими особенностями, но в целом не выстреливает какими-то неожиданными обстоятельствами. Также меня порадовал Эмиль Хирш на экране. Давно я его не видел (Тарантино в «Однажды в Голливуде» выделил небольшую роль актёру), да и Брайан Кокс хорошо смотрелся.