Банальная на первый взгляд идея о «сверхъестественных события, происходящих в морге», играет со зрителем злую шутку…
Актёрская игра. Это первый фильм, в котором лучшая, как я считаю, игра была продемонстрирована… трупом?! Да, это действительно так, и дело вовсе не в том, что актёры отыгрывают настолько плохо, что больше нет претендентов на эту позицию. Смысл в том, что так аутентично и правдоподобно отыграть труп – это целый вызов для любого актёра, ведь делать это нереально сложно. Олуэн Келли справляется с ролью на все 200%, не оставляя ни малейшего сомнения в своём профессионализме, ведь повода думать, что перед нами живой человек, а не труп, актриса не даёт ни в коей мере. Вкупе со своей сексуальностью, приправленной ведьмовским холодом, и утончённостью каждая секунда её экранного времени становится наполненной страхом и симпатией одновременно. Остальная часть актёрского состава полностью реализует поставленные перед ней задачи, интересно отыграв патологоанатома и его ассистента, которые к тому же ещё и кровные родственники. На почве совместной утраты любящей жены и мамы режиссёр добавляет в картину драмы, в которой актёры действуют как-то немного неестественно и робко. Не думаю, что это сильно повлияло на качество фильма, ведь он совершенно про другое.
Антураж. Невероятно усердная работа актёрского состава по выяснению мельчайших деталей хирургических операций, проводимых над трупами, делает картину сильно приближенной к реальности, делает её даже в какой-то мере научной. Качественная рисовка придаёт сценам вскрытия важность, ведь благодаря ним зритель понимает, что якобы происходило с бедной девушкой. Интересная обстановка подвального морга также способствует большему погружению в происходящие в фильме события. Антураж «Демона внутри» – это одна из самых «вкусных» частей этого кино.
Сюжет. А вот самая «вкусная» – это сюжет. Не принимая во внимание жалкую драму об умершем члене семьи патологоанатомов, происходящая ситуация порциями выдаётся зрителю, присутствует этакая детективная подача. Очень интересным сюжетным наполнителем являются тончайшие этапы расчленения девушки, которые дают кучу информации профессионалам-патологоанатомам. Саспенса добавляют дополнительные детали её смерти, ведь такие внутренние повреждения никак не могут соотноситься с абсолютно незатронутой внешней оболочкой. Состояние глубокой тревоги окончательно подчёркивают разные акцентирующие моменты, например, кадры с демонстрацией подкожного узора Джейн Доу. Само собой, финальные сцены раскрывают зрителю режиссёрскую задумку в полной мере. Видно, что у главного созидателя есть своё виденье на картину, своя собственная, не столь очевидная массовому зрителю идея. Сюжет не обошёлся и без некоторого твиста, который является основополагающим и способствующим раскрытию главной темы. Без него было бы неплохо, но не так хорошо, как с ним, пускай даже с нерезким, совсем плавным сюжетным поворотом, но, тем не менее, кардинально меняющем смысл сего произведения, сохраняя при этом свой собственную микромир. Также несомненным плюсом является такая характеристика данной истории, как самодостаточность и способность рассматриваться обособленно, в отрыве от сторонней дополнительной информации. К сожалению или к счастью, но лор картины настолько глобален в своей перспективе, что реализовать его на 100% не представилось возможным. Да, всё и без того хорошо, но есть какое-то чувство незавершённости, чувство, что могло бы быть в 10 раз лучше. В любом случае, лор продуман, сюжет стоит внимания, сценарий оправдывает себя.
Звуковое сопровождение и операторская работа. Часто криповые моменты были связаны именно с взаимодействием музыки и кадров. Каждая нота загадочной, вызывающей мурашки музыки синхронизировалась с образом белоснежно сияющей ведьмы, вызывая чувство загадочности, недосказанности и, как следствие, дикого тревожного ожидания всё новой и новой, по клочкам собираемой информации.
Если же вы всё-таки читаете рецензию на фильм, в названии которого присутствует слово «демон», то вы, вероятно, фанат демонической тематики. В связи с этим фильм первостепенно рекомендую к просмотру, ведь в нём есть свой собственный новый взгляд на уже давно ставшую популярной, временами исчерпывающую себя тему о Дьяволе.
9 из 10