Так кто же ты, Джейн Доу?Дебютная полнометражная работа норвежского режиссера Андре Овредала оставила однозначно неоднозначное впечатление. И вот почему. С одной стороны для режиссерского дебюта картина великолепна: настоящий заправский хоррор, со всем набором нужных (повторяю, нужных) штампов и элементов нагнетания, необычной темой и локацией (практически весь фильм мы наблюдаем двух патологоанатомов за процедурой вскрытия некой девушки в их домашней лаборатории), царапающим душу звуковым рядом (тут явно прослеживается что режиссер не скрываемый фанат Вана и его 'Заклятия'). Вообщем, зачин у хоррора что надо. Добавим сюда звездный дуэт Эмиль Хирш и Брайан Кокс и все ингредиенты для успеха в наличии. Но не все ингредиенты этого 'наваристого супа' доварились до конца. Что же не хватило неплохому ужастику стать полновесным игроком высшей лиги хорроров?
Ну, если вкратце то проблема не нова. Повторюсь, всё с первых кадров как надо - живые, настоящие персонажи, жуткая локация, таинственная история, раскрывающаяся постепенно, страх, который нагоняется медленно, окутывая тебя незаметно и очень аккуратно. Мы ждем что история откроет нам наконец-то какие-то тайны, жуткие и старые, кто это таинственная мертвая девушка, кожа которой бела и чиста, несмотря что она давно мертва. Не единого следа побоев внешних, лишь шрамированные все внутренние органы. Но мы так и не узнаем сути, и здесь сразу вспоминается другой хоррор, с добротным зачином и размазанной сюжетной линией к концу - 'Посылка' (2009). Несмотря на атмосферу саспенса, фильм не пугает по настоящему (примеров что такое 'пугать' в современном мире хорроров у нас тьма), что тоже рисует еще один минус. Все вдобавок это укрывается то дымкой, то мраком (видно что бюджет у фильма ограничен). Мы наблюдаем некую смесь одной из серий 'Секретных материалов', 'Заклятия' и 'Побудь в моей шкуре'. Все вместе это создает весьма мутную картину для восприятия и конечного анализа увиденного: фильм вроде как и не отпускает, и манит ожидаемой развязкой истории, но при этом к концу просто сдувается до бездарного и финала 'на отвали', в котором не раскрывается ровным счетом НИЧЕГО! Не судьба героя\героев, не история таинственной девушки-трупа... Снова имеем фильм с невероятно интересным зачином и сдувшимся финалом в итоге. А жаль... мог получится по настоящему жуткий фильм ужасов. Для этого все было.
Отдельный респект ирландской актрисе Олуэн Катрин Келли, которая переплюнула Наталью Варлей (которая в основном играла безмолвную роль, лежа в гробу в советском фильме 'Вий', но иногда вставала из него) в элементе 'игры трупа' на протяжение всего хронометража. Ведь за весь фильм у нее нет не единой сцены, где она подавала бы хоть какие-то признаки жизни, даже когда вокруг творятся весьма потусторонние вещи.
P.S. Снова непонятно странное решение российских прокатчиков обозвать фильм кардинально иначе, нежели название в оригинале. При чем тут 'Демон внутри', если у фильма четко переводимое название на русский - «Вскрытие Джейн Доу».
Столь высокая оценка лишь за дебют и попытку.
6 из 10