«Дождь пройдет и смоет все следы»В прошлом Рёта был знаменитым писателем, благодаря успеху его первого романа. Но с тех пор много воды утекло. Теперь он частный детектив и любитель азартных игр. За душой почти ни гроша, а жена развелась с ним и забрала сына…
В отличие от «
Третьего убийства», эта работа знаменитого японского постановщика
Хирокадзу Корээда выдержана в ином ключе. Несмотря на весьма пессимистичный сюжет, картина наполнена лиризмом и душевной теплотой. А нотка грусти, добавляет мягкой режиссуре баланса и цельности. Режиссер плавно ведет рассказ о классическом неудачнике и его семье, при этом не отклоняясь в излишний трагизм. Запоминающиеся персонажи и добрые в своей ироничности реплики моментально окунают зрителя в бытовой, но уютный и маленький мир обычных людей, погружаешься и проникаешься которым совершенно незаметно.
И немаловажную роль в этом играют прекрасные актеры. Невероятно харизматичный
Хироси Абэ («Крылатый кирин, «Эверест — вершина богов», ремейк «Лифта на эшафот»), до этого уже дважды снимавшийся у Корээды в «Чуде» и «Пешком, пешком», филигранно проживает образ человека, тщетно пытающегося успеть на давно ушедший поезд. Артист одними глазами выдает целую палитру эмоций, оставаясь при этом обаятельным и вызывающим искреннее сочувствие одновременно. Отдельно отмечу шикарную 75-летнюю
Кики Кирин ("Ан», «До рассвета», «Баллада об Орин»), сыгравшую у режиссера в его недавних «Магазинных воришках», в роли матери главного героя. Актриса создала незабываемый образ, сотканный из гаммы материнских эмоций, от лирики и радостной надежды до фатальной обреченности и, при этом, светлой любви.
Подводя итог: любителям «житейских» историй, определенно, не стоит обходить ленту вниманием. За внешней простотой и, на первый взгляд, обыденностью скрывается целый букет очарования, дарящий светлые чувства и приятное ласкающее послевкусие. А это-верный признак хорошего кино.
7,5 из 10