Папа может, папа можетОтношения между членами семьи, особенно между отцами и сыновьями, всегда были хорошим двигателем сюжета. В кинематографе эти отношения становятся гибкими, а попытки разморозить застой в них, как правило, усугубляют отдаление членов семьи. «Удалённая местность» представляет собой фильм с подобной концепцией, только вот, данная картина не способна выразить эти самые отношения в моменты, когда это действительно необходимо.
Австралийский режиссер Роберт Коннолли снял канадский фильм с достаточно банальной схемой. В нашем случае отношения отца и сыновей развиваются на фоне выживания в глухой местности. И режиссера следует похвалить за старание: местами это действительно годный драматический триллер.
Брэдли (Том Холланд, да, это наш новый Человек-Паук) глубоко укоренился в своем угрюмом подростковом возрасте, когда все дети гормонально склонны ненавидеть своих родителей. Келаб (Перси Хайнс Уайт) — юный брат Брэдли с наивно оптимистичным характером. Мама парней оставляет их на попечение бывшего мужа в исполнении фактурного Юэля Кинамана — дородного и бородатого мужчины среднего возраста, который живет в однокомнатной квартирке.
С самого начала, очевидно, что «Удалённая местность» вышла не какой-то там проходной драмой о кризисе семейных отношений. В своем роде, это даже не история, где благонамеренный отец доказывает своё достоинство сыновьям и показывает матери, что он познал груз ответственности. Нет, это тот сценарий, где драматические ситуации накапливаются одна на другую. Сперва Калеб находит ружье, что влечёт за собой безумную реакцию папаши. Далее, отец учит своих детей охотиться в тундре, и, опять же, по вине неадекватных действий папаши, ломается автомобиль. Иными словами, первый акт сделан в стиле фильма-приключения: жизненные, и довольно мрачные, к слову, ситуации с гордостью преодолеваются, надуманно или нет. А вот дальше… «Удалённая местность» превращается в какой-то глупый слэшер. Не знаю, реминисценции ли это к «Сиянию», или просто лень сценаристов, но ближе к концу фильм деградирует в бессмысленные поступки и высосанный из пальца хэппи-энд. Всё переворачивается с ног на голову: папаня был одним, стал другим, но отношение к нему зрителя не меняется. Должно быть, предполагалось, что таким образом картина погружалась на пограничную зону жанра ужасов, но на самом деле все эти приемы только минимизируют страх. Суровая среда, которая была «антагонистом» в первой части картины, уступает банальному маньяку, наблюдать за которым более предсказуемо.
Молодые актеры играют, конечно, вполне сносно. Киннаман… можно сказать, что это его бенефис.
Заключение. Нынешнее название фильма (насколько я знаю, фильм производили под рабочим названием «Backcountry») отражает её содержание. Если к первой половине фильма претензий нет, то далее сюжет заворачивает в «удалённую местность» от здравого смысла, и ощущается клишированным произведением прилежного выпускника киношколы.
5 из 10