С того момента, как в кинематографе произошла революция, и производство фильма занимает не так много времени и денег, все, кому не лень, стараются начать карьеру режиссера. Вот и никому не известный Джонни Табор вообразил себя творцом, набрал себе команду из таких же дилетантов, как и он сам, непонятно как разжился парочкой опытных актеров и снял очередной трэш на тему Египта. Ей-богу, мне даже жалко эту несчастную страну и ее культуру, которая в последнее время не получила ни одного приличного упоминания в кинематографе.
Итак, речь пойдет о профессоре Джеке Уеллсе, которого нам приподносят прямо как Индиану Джонса, даже знаменитая шляпа есть, хорошо хоть, что другого цвета. Но этот 'Индиана' судя по виду близок к пенсии, не умерен в еде и не разборчив в половых связях, да еще и мошенник, словом, доживает последние деньки на полную катушку, чтоб было о чем вспомнить. И тут внезапно во время очередных сексуальных утех ему является посредством магии (ноутбук) мудрый гонтийский маг Огион (Карл в исполнении Дэнни Гловера) и дает ему волшебные очки. С этим артефактом 'Индиана' должен проникнуть в какие-то дальние дали, чтобы выцапать другой артефакт, который поможет мудрому магу продержаться на плаву и погасить кредит. 'Индиана' конечно же спешит выполнить поручение, потому что маг не просто так зовется мудрым, у него есть компромат, способный усложнить и без того сложную жизнь горе-археолога. Ну и конечно его ждут волшебные приключения и т.д. Мое описание мне нравится гораздо больше, чем то, что я увидела на самом деле, но к сожалению меня в сценаристы не звали) В итоге у нас уже успевшая поднадоесть история об археологе-жадине, который залез не туда и огреб на свою пятую точку совсем даже не волшебных приключений.
Конечно, без свиты ни один археолог обойтись не может. Здесь присутствуют парочка типов для массовки, еще один доктор, который явно не испытывает к Джеку дружеских чувств, благодаря чему мы можем наслаждаться их перепалками по поводу и без, а также обязательная для комплекта боевая деваха, которая к тому же владеет магией огня, потому что у меня нет другого объяснения тому, что она может идти весь день по пустыне без головного убора. Плюс мудрый маг время от времени возникает в виде маленькой иконки в нижнем левом углу, снабжает главного героя информацией, когда нужной, а когда бесполезной. Ни один из персонажей не смог выбраться за рамки отведенного каждому стандартного образа, а потому они совершенно не представляют интереса. К тому же, за каждым числиться необъятный список тупых фраз и поступков.
Сама же история про мстительную мумию не представляла для сценаристов проблемы, все в лучших традициях - неправедная жизнь, гибель в муках, нахождение между мирами, бессилие перед артефактом и ненависть по отношению к счастливым обладателям пульса. Мумия не претендует на звание лучшей, но все же это престижнее того. что я ожидала увидеть в подобном фильме.
Фильм большей частью снят в стиле mockumentary, а видим мы происходящее посредством тех самых волшебных очков. Очки-то и правда волшебные - сигнал везде ловят, почти не барахлят. И трясутся мало, будто на глыбу камня надеты. Однако судя по ракурсам и приближению создается впечатление, будто Джек ходит, тыкаясь всем в лицо или другие части тела, а для того, чтобы поглядеть под ноги, становится на колени.
Также в фильме присутствует обязательная этническая музыка, скопированная с диска, купленного где-то по дороге на студию. Только египетской музыки не нашлось, и композитор купил то, что было в наличии.
А еще мы можем наблюдать поразительные спецэффекты. Режиссер является явным хипстером, ему наплевать на модные течения, он решил вернуться к истокам в технологическом вопросе. Не потому, что дешево, а потому, что ретро. Давайте дружно сделаем вид, будто верим ему.
Ох уж эти режиссерские дебюты...
2 из 10