Если девочка не хочет, значит так нужно.Вопрос: смотреть или не смотреть?
Данную картину именитого французского режиссера Кристофа Оноре я смотрела исключительно из-за тандема
Кьяры Мастроянни и
Луи Гарреля. Люблю я эти их постоянные игры в любовь и недоступность: он догоняет, она убегает.
И в этом фильме аналогичная ситуация: главная героина Лена бежит. От чего? Да от всего: от назойливых родителей, которые, как всегда, хотят, чтобы доченька была счастлива; от младшей сестры, которая постоянно учит как лучше и правильно жить; от бывшего мужа, который все время 'мешается под ногами', но уже давно живет с другой женщиной; от молодого любовника, который мечтает о настоящих и нормальных отношениях. Лена бежит от всего, даже от своих ни в чем не повинных детей, которые боятся за свою мать больше, чем она за них.
Однако внимательного зрителя не провести: за всей этой беготней от родных и близких скрывается нечто более сложное и драматичное.
Лена бежит от себя и, в то же время, к себе.
За многовековую историю человечество успело сформулировать парочку стереотипов-пастулатов, которые даже в наше время не каждый осмелится оспорить. Например, что женщина - это столп семьи, основа, опора, на которой держится все и вся. Более того, именно женщина обязана следить за детьми, любить, лелеять и воспитывать их, не забывая, конечно же, о своей основной работе, ведь каждая женщина на ровне с мужчиной обязана приносить 'мамонта' в дом. Ну а если женщина этого не делает, то она автоматически становится белой вороной в обществе, слабой, не достойной носить великое звание 'жены-матери'.
Кристоф Оноре смельчак. Он рисковал многим, и все же снял фильм-протест против
такой жизни, если
это вообще можно назвать жизнью. Он напомнил зрителю, что у каждого есть выбор и что никто не вправе лишать человека возможности сделать его. Ни один человек не имеет права указывать другому, как правильно жить, или что есть морально или аморально. Осуждать Лену, на мой взгляд, за ее взбалмошность, неустойчивость и постоянный поиск, сопровождающийся ходьбой-бегом, который раздражает окружающих, нельзя, потому что это не ее жизнь: работа, дом, дети, бигуди, камин и вязание по вечерам. Она правда пыталась
жить как все, по тому сложенному веками стабильному плану, но она девочка не та, она просто не хочет.
Вердикт: смотреть, обязательно. И понять, что мы тоже можем выбирать.
8 из 10