Мы ждали, ждали и наконец дождались: вслед за 'Викторией' с прекрасной Дженной Коулман выходит посвященная Елизавете II 'Корона' с Клэр Фой и Мэттом Смитом. Эта постановка гораздо масштабнее, а одни только имена ее участников уже вызывают трепет. За сценарий отвечает Питер Морган, создатель прославленной 'Королевы' с леди Хелен Миррен. Несколько эпизодов снял Стивен Долдри, на счету которого 'Часы' и 'Чтец'; вместе с Морганом они работали над 'Аудиенцией'. Прекрасную главную тему сочинил Ханс Циммер. И так далее, и тому подобное.
'Корона' - это чистый восторг для тех, кто обращает внимание на детали. Никогда еще создатели сериала о британской монархии не были так тщательны и кропотливы буквально во всем - от самолетов до туфелек. Глядя на интерьеры и костюмы, хорошо понимаешь, куда пошел грандиозный бюджет сериала.
Действие развивается подчеркнуто неторопливо, спокойно, и часовые эпизоды не назовешь насыщенными событиями. Но при этом 'Корона' параллельно развивает сразу несколько сюжетов, каждого из которых хватило бы на полноценный сериал. Дрязги внутри большой семьи Виндзоров, борьба политических партий, превратности брака, в котором один обречен навсегда остаться в тени… И конечно, превращение Елизаветы из молодой принцессы, жены и матери, в великую королеву, которая по-прежнему правит Великобританией.
В 'Короне' не так уж много известных актеров, что довольно необычно для британского сериала такого масштаба. Клэр Фой и Айлин Эткинс хорошо известны любителям сериала 'Вверх и вниз по лестнице', Джаред Харрис часто мелькает на экранах, но в основном на вторых ролях, так что главной звездой 'Короны' стал мой любимый Доктор Мэтт Смит. Авторы сериала это понимают, так что камера задерживается на нем не реже, чем на Клэр Фой.
Пока рано подводить какие-то итоги, но уже по первым сериям ясно - 'Корона' удалась. Надеюсь, этот сериал с нами надолго.