В чань-буддизме есть следующая духовная практика, посвященный садится лицом к стене и постепенно входит в состояние медитации. Эта вынужденная преграда перед глазами высвобождает внутреннее я и помогает достичь состояния «пустого сердца», не отрешиться от реальной жизни, а за горизонтом внешних форм увидеть глубокое содержание. Стена в данном случае и универсальный проектор и зеркало, в котором вы созерцаете себя.
Такой, образно говоря, «стеной» является проект тайваньского режиссера Мин Лян Цая» Путешествие на Запад», он не документальный, а скорее экспериментальное кино, снятое в стилистике документального и является логическим продолжением его ранней короткометражной ленты — «Ходок». Это фильм — полуфабрикат, пространство, тонко взаимодействующее с вашим сознанием, лишь легкий обрис, дающий вам свободу воображения и возможность наполнить его вашими мыслями, вашим чувствами, вашим мироощущением… нет рамок, есть лишь полная, ничем не сдерживаемая свобода умственного творчества и созидания.
Нельзя сказать, что вашему умозрительному «сочинению на тему» не задали определенное направление. Оно есть, и лежит в русле китайской классической литературы, а именно романа — эпоса 1570 года, написанного китайским Толкиеном -У Чэнь Энем «Путешествие на Запад», повествующем о героико-мифическом походе в Индию легендарного Царя обезьян Сунь У Куна со сподвижниками. Как и предположительно, и предположительно мной, в основе есть отсылки к не менее известному сюжету, хрестоматийному и известнейшему полотну «Шакьямуни спускается с гор» художника школы Чань — Лян Кая. Все, в совокупности, задает определенный настрой и желание отправится в путешествие с нашим героем. Если же на этом пути у вас без напряга случится просветление, то можете спокойно засесть за «Эмпайр» Энди Уорхолла.
Напоследок совет, лучше смотреть в интимной обстановке, а то, невзначай зашедшие родственники могут подумать, что вы сбрендили. Прецедент уже был.