Должно быть, в голове у Кэти Дипполд, сценаристки мерзких «Охотниц за привидениями», были следующие мысли в голове: «
Итак, мать и дочь отправляются на отдых в Эквадор… их похищают и им надо спасаться от бандитов… а ещё здесь будет много незрелого юмора… и как же мне назвать сие творение? Думаю, подойдет производное от сленгового названия женского полового органа».
Звучит ужасно. Теоретически, «Снэтчед», ой, простите, «Дочь и мать её» хотя бы должен казаться удобоваримым зрелищем. Этакая приятельская комедия, только вместо друзей близкие родственники. Самый классический из американских сюжетов — рассказ о путешествии с приключениями на пятую точку. На главных ролях весьма забавные актрисы. Великолепные пейзажи, высмеивание феминизма, возвращение в кинематограф Голди Хоун — практически готовый рецепт для головокружительной комедии. Но, почему-то, совсем не весело.
Начинается всё достаточно безобидно. Эмили, действительно, представляет собой типичный комедийный характер: веселая, всепоглощающая, невежественная и чванливая. После расставания с бойфрендом Эмили убеждает чрезмерно закрытую мать Линду отправиться в путешествие в Эквадор. Таким образом туристы пребывают в Латинскую Америку, а затем Эмили и Линду похищают. Дочь и мать сбегают и… сюжет зацикливается.
На самом деле это всё, что можно сказать о сценарной стороне фильма. Женщины убегают, их ловят, они снова убегают. Это весьма неистовое и запутанное путешествие приводит их в Колумбию, затем в джунгли. Героини встречаются с оравой персонажей, которые ничего не делают не двигают сюжет. Конечно, детали здесь не имеют большого значения, и не потому, что это не особо умный фильм. Дело в том, что путешествие главных героинь не имеет психологического «пункта назначения». Думаете, что в конце и мать, и дочь найдут в себе внутренние силы, победят комплексы и построят прочные семейные отношения? А туземцы, которые встречаются женщинам по пути, помогут им в самопознании? Увы, но нет. Иными словами, для персонажей фильма сами события имели мало смысла; и сделано это было, как мне показалось, отнюдь не намеренно, а из-за лени съемочной группы.
Юмор тоже весьма низкосортный. Шутки здесь строятся на демонстрации пуканов и женской груди, обыгрывается женская гигиена и казуальная латиноамериканская ксенофобия, и, наконец, языковой барьер. Апофеозом служит сцена, в которой Эмили словила ленточного червя.
Помимо глупого сценария, судя по всему, что «Дочь и мать её» пострадал от плохого монтажа. Сцены, похоже, были смонтированы без учета преемственности истории.
Тем не менее, есть небольшая часть фильма, которая на самом деле выглядит вполне забавно. В ней отметился Кристофер Мелони во второстепенной роли. Это, своего рода, целый маленький фильм в фильме: он имеет мало общего со всей остальной картиной, но полон интересных моментов. Но стоит Мелони пропасть их кадра, так все вновь возвращается к посредственности.
Что касается остальных актеров, то тут всё весьма спорно. Эми Шумер и Голди Хоун в чем-то правдоподобны как мать и дочь, а в некоторых более-менее спокойных сценах они очень хорошо смотрятся в кадре вместе. Особенно заметно это в открывающих сценах. По мере того, как ситуация становится всё более сумасшедшей, они просто теряют свою химию. Пара не сливается в комедийный дуэт, а к тому времени, когда они вспотевшие скрываются в джунглях от бандитов, Шумер и Хоун окончательно теряют обаяние. Джоан Кьюсак также отметилась, но её мало. Остальные актеры толком и не запомнились.
«Дочь и мать её» — грубая комедия, которой она, к слову, и хочет касаться. Да, фильм способен вызвать эмоциональный резонанс, но, безусловно, не из-за демонстрации того, насколько две главные героини сильны в комедии, а, скорее, из-за происходящего на картине грубоватого бреда. Я смеялся при просмотре столько же раз, сколько и стонал.
3 из 10