Зовите меня РонниЯ очень долго ждала этот фильм. Будучи поклонницей Дэвида Теннанта я пристально следила за съемками, узнала о реальном герое, о котором пойдет речь в фильме, слушала многочисленные интервью и до дыр пересматривала трейлер. Меня обрадовала новость, что его покажут в кино в рамках Британского кинофестиваля. Только чтобы потом узнать, что в день единственной премьеры у меня стоит рабочая смена… Я была очень расстроена. Так расстроена, что до сих пор не могла заставить себя посмотреть
Mad to be normal. Но год близится к завершению, нужно выполнить то, что обещал в начале года. Вот мое мнение об одном из самых ожидаемых фильмов этого года.
1960е годы. В то время, когда шизофрению — заболевание само по себе неизвестное и непонятное — лечили медикаментами и электрошоком, действие которого не могли объяснить даже ведущие специалисты, шотландский психиатр Рональд Дэвид Лэйнг решается на необычный эксперимент: в Лондоне в местечке под названием Кингсли Холл он устраивает что-то вроде центра лечения, где он вместе с парой других докторов жили вместе с пациентами, многие из которых были серьезно больны. А лечение было необычным — больные не получали медикаменты, их не запирали в комнатах, не применяли электрошок. Больные могли свободно перемещаться по зданию, делать все, что считали нужным, и единственное, что делали Лэйнг и врачи, это слушали пациентов. Чем же закончится данный эксперимент — не может предсказать никто, даже сам доктор Лэйнг.
Чем интересны фильмы-биографии — благодаря им мы узнаем о жизнях выдающихся людей, которые смогли как-то изменить наш мир, и то, как они изменяли его. Никогда прежде не слышала о докторе Лэйнге, о его славе в 60е и о его нетрадиционных методах лечения ментальных заболеваний. Поэтому весь фильм
Роберта Маллана повествует о его необычном учреждении, можно наглядно увидеть работу психиатра с пациентами, а также увидеть и его жизнь. Никто не спорит, что все это были весьма спорные и противоречивые методы работы с больными людьми, которые могут быть опасны для окружающих и для самих себя. Мы разрываемся во мнениях: вроде бы мы видим, что методы Лэйнга помогают пациентам больше, чем в обычных психушках, но также понимаем, что долго это продолжаться не может.
Несмотря на очевидный переворот в области психиатрии, фильм акцентирует больше внимания на главных героях, делая его фильмом не о достижениях, а о людях.
Уже который раз меня поражает
Дэвид Теннант, которого я считаю одним из самых выдающих актеров современности. Я еще давно поняла, что роль Р. Д. «Ронни» Лэйнга будет ничем непохожа на его другие образы. Харизматичный и обаятельный, в ярких цветастых рубашках и бархатных пиджаках, заботливый и понимающий, который всегда найдет время для пациентов, каким бы делом он не был занят (намек понят), но одновременно очень сложный человек, который не может наладить отношения со своей семьей и найти достаточно времени для своих детей, который выслушивает проблемы своих пациентов, но не намерен делиться с кем-либо своими чувствами, эмоциями и переживаниями, ко всему прочему еще и страдая от хронического алкоголизма… До сих не могу понять, как же к нему относиться. Кто такой Р. Д. Лэйнг — новатор и пионер в области лечения ментальных заболеваний или выписывающий пациентам ЛСД доктор со слишком высоким мнением о себе, закрытый от самых близких, но открытый для всего мира? Дэвид отлично уловил двойственность натуры такого персонажа, блистательно представив Лэйнга на большом экране!
Невзирая на сравнительно небольшой бюджет, в фильме удалось собрать прекрасный каст известных актеров:
Элизабет Мосс, успевшая себя зарекомендовать себя в сериале Рассказ служанки, играет подругу Лэйнга Энджи Вуд, которая, попав под обаяние доктора, решает разделить с ним жизнь, не представляя всех последствий;
Габриел Бирн, давний друг Рональда Джим, который хоть и выглядит милым и безобидным стариком, но все же он неспроста возвращается в Кингсли Холл, и нельзя предугадать, что от него ожидать;
Майкл Гэмбон, один из самых пожилых пациентов Лэйнга Сидни Коток, травмированный событием произошедшим в детстве, постоянно слышащий голоса, но отказывающийся от ЛСД дабы не становится еще более безумным;
Дэвид Бамбер — доктор Мередит, сторонник традиционных методов, который хоть и не понимает принципа работы электрошока, все же протестует против особых методов Лэйнга;
Оливия Пуле — Мария, страдающая от пост-родовой депрессии, но время от времени помогающая другим пациентам;
Адам Пол Харви, второй после Лэйнга в Кингсли Холле, доктор Пол Зиммел, полностью разделяющий взгляды своего в некотором роде наставника, и поддерживающий его в любых действиях.
Mad to be normal относится к той категории фильмов, которые не нужно воспринимать, как подлинное изображение действительности. Судя по всему, это и стало причиной многих негативных отзывов. Да, фильм основан на реальных людях, но он не воспроизводит хронику давно минувших дней, а показывает, как все могло бы быть. Если воспринимать фильм как художественное произведение, то можно вполне им насладится. Так что…
Расслабьтесь. Освободите голову от ненужных мыслей. Вдохните и медленно выходните. Поморгайте глазами. Теперь сосредоточьтесь на экране. Готовы? Начинаем… © DT Asylum
9 из 10
Приятного просмотра!