Анимация для самых эпичныхВ общем, я посмотрел 'Мазафакера'.
Однажды давно я увидел трейлер этого мультфильма и понял: это то, что мне нужно. Как любитель хорошей и интересной анимации, я не мог пройти мимо французо-японского фильма, по большей части состоящего из необузданного экшна и экстравагантной стилистики аниматоров из известной многим Studio 4°C. Последние вообще давно зарекомендовали себя среди зрителей своей экспериментальной и фестивальной анимацией, запомнившись такими картинами, как 'Воспоминания о будущем', 'Аниматрица', 'Железобетон', 'Детройт Метал Сити' и, признаемся, все же неплохие полнометражные экранизации 'Берсерка', особенно на фоне недавнего сериала по его мотивам. Очень качественная анимация от японских мастеров с непринужденно-крутой абсурдной историей от французского комиксиста? Нужно смотреть, подумал я.
Сюжет в фильме не такой уж сложный, как может показаться где-то к середине. Он включает в себя закономерные загадку и разъяснение, не оставляя под конец вопросов без ответа. Просматривается даже какая-то подходящая по атмосфере мистика, которая не выбивается из общей картины и смотрится гармонично. Персонажи пусты и поверхностны, но от них и не требуется ничего другого в фильме про двух корешей, перестрелки и сумрачного злодея, тут вся красота не изнутри, а снаружи, потому и отсутствие у них проработанных характеров не кажется недостатком. Хотелось бы, разве что, чтоб были побольше раскрыты некоторые второстепенные персонажи (типа спецагента-блондина, который постоянно бегает за главными героями, или той же незнакомки, в которую влюбляется Анджелино) или же была более внятно обоснована важность других героев (типа банды реслеров и доктора из лаборатории).
Однако, разумеется, основное здесь - это визуал. Не уступая своей прошлой вышеупомянутой работе 'Железобетон', японские художники выдали просто умопомрачительные фоны. Архитектура, пейзажи, цвета, стилистика и порождаемая всем этим атмосфера - это одна из вещей, почему стоит смотреть этот фильм не раз и не бояться ставить его на паузу, чтоб разглядеть очередную панораму. Запредельный уровень детализации и насыщенности картинки - это, безусловно, визитная карточка студии, которая придает ее работам неповторимый стиль. Радует не меньше и 'французская' часть, которая отвечала за дизайн персонажей: герои (особенно главные) получились очень колоритными и запоминающимися в своей минималистичности. То, что внешне они ощутимо отличаются от других персонажей (преобладающее большинство которых изображены умилительно карикатурно), делает восприятие истории каким-то особенным, чаруя своим свободолюбивым подходом к рисунку, часто присущим сугубо авторским произведениям.
Есть что-то странное в анимации и повествовании 'Мамолюбов', что не позволило испытать чистейший и настолько долгожданный мною восторг. Анимация честно неплоха, она довольно динамична и даже совсем не топорна, раскрываясь во всей своей красе в моменты действия. Сцена погони за фургоном с мороженным - это, без сомнения, лучшая экшн-сцена в фильме. Но постоянно в эпичные моменты у меня возникало легкое, но раздражающее чувство, что чего-то не хватает. Возможно, мне казалось, что постановку экшна можно было сделать гораздо грандиозней, чтоб в хронометраже таких сцен не было ни миллисекунд промедления и простоя, ибо невероятный потенциал стилистики произведения без проблем дает колоссальные возможности. Это ощущение можно описать как 'не дожали': оно несильное, несмертельное, но в таком мультфильме обидно пропускать каждый момент, который мог бы быть красивей и круче. Такие моменты были, наверное, в каждой экшн-сцене, что и слегка омрачило общее впечатление, тем более что фильм на таком повествовании и основан. Однако, справедливости ради, это уже довольно высокие уровни проработки, до которых доходят далеко не каждые, особенно в таком кропотливом и очень сложном деле как анимация.
В итоге 'Мутафакерз' - это не эпохальный и не зубодробительный мультфильм, но это все равно очень красивая, уникальная и интересная работа, от которой не нужно ожидать слишком многого и уж тем более относиться к ней серьезно. Не сатира, не критика и не заявление: этот фильм - просто хороший и очень креативный комедийный боевик про стрельбу, взрывы, мат и убийства, с впечатляющей картинкой и мощным саундтреком.
7 из 10