Экономия должна быть экономнойДовольно необычная комедия, которая выставляет скупердяйство как форму болезни, при этом показывая главного героя комедийным персонажем. Поначалу это забавляет, но вскоре хочется самому образумить Буна в его стремлении всё экономить. Дэни на этот раз примерил интересный образ жмота, который экономит каждый франк, не то, что евро. Хоть режиссёром комедии выступает Фред Кавайе, такую историю мог снять и сам Дэни Бун, учитывая его режиссёрский список комедий.
Лента в экспозиции показывает, почему так произошло, чтобы уже в зрелом возрасте продемонстрировать человека, которого многие недолюбливают. Он – первая скрипка оркестра. Он – обучает детей играм на музыкальном инструменте. При этом жмотские наклонности сопровождаются везде: скидываться коллективом на работе, решать вопросы на собрании жильцов, плата за коммунальные услуги. На людях Дэни максимально ведёт себя странно, а что касается его дома: «Экономия должна быть экономной» - Дэни взял слова Брежнева и возвёл их в абсолют (как ситх), поэтому мы имеем самого жадного человека во Франции.
Наигравшись в представления героя, режиссёр впускает в эту историю новую виолончелистку, заинтересовавшуюся Буном, и дочь, о существовании которой музыкант не знал. Далее лента следует даже не комедийными нотками, а драмой понимания, осознания проблемы. Смешно выставлены непонимание окружающих, удивление от поступков, но следует придать немного лжи, как всё сразу оправдывается.
Это и забавный ход в угоду комедии, и пробуждение совести персонажа. Хотя, что он может сделать, если родился таким? Нас встречают неловкие эпизоды, когда тебе стыдно за окружающих. «Испанский стыд» тут повсюду, но следует только погрузиться в драму персонажа, как наступает определённый укор совести. Сюжет выводит ложь в неожиданные последствия для Буна, чтобы показать, как может низко пасть в глазах других всё его естество. Нас ожидают осознание, горечь, обида и злость, не смотря на все попытки оправдать скупердяйство. Кажется, что вот отравная точка, что вот тот момент, когда служит переломом всего сюжета, но режиссёр идёт дальше и окунает зрителя в ещё большую драму.
Становится как-то неловко, потому что это уже не абсурды в ресторане и не помощь соседу, тут ситуация вполне ужасающая. Да, это удивительно, что авторы именно так закрутили сюжет. Он, безусловно, дал нужный толчок, но было неуютно. Скажем так, такой подход не вписывался в комедийный тон, но после следует красивое осознание своего положения. Изменение героя наступает не сразу по щелчку пальцев (как у Таноса), а постепенно. Даже если окружающим кажется, что всё потеряно, то мы видим внутренние изменения и борьбу с самим собой.
Картина увлекательная, показывающая патологическую жадность и экономию в комедийном тоне. Но она выводит сценарий из этого состояния путём эмоциональной драмы. Жёстко, но эффективно. Вдобавок, параллельно развивается любовная линия, и это прекрасно.