Фильм смотрится с интересомФильм «Жги» представляет из себя мелодраму с социально-философским уклоном молодого режиссёра и популярного актёра Кирилла Плетнёва. Сюжет фильма весьма объёмен — его хватило бы и на несколько серий, поэтому первая половина фильма более развёрнута, окончание — скомканное и ускоренное. Да и ожидать от человека, который за 2017-й год снялся в трёх фильмах, а в 2016-м — аж в пяти, какой-то тщательной и детальной проработки — было бы напрасным: не Юлий Цезарь же он, всё-таки?
Основной посыл фильма состоит в том, что нужно раскрывать свои таланты не смотря ни на что: даже если они припали пылью комплексов, трудного детства, неверно выбранного пути, тяжелой работой, возрастом и прочими условностями.
Это показано на примере матёрой надзирательницы одной районной женской тюрьмы, у которой имеются вокальные данные, кои она и пытается реализовать в одном из песенных реалити-шоу.
Сама по себе идея правильна — почему бы не заняться развитием скрытых талантов в зрелом возрасте? Можно доставить массу эмоций себе и окружающим, направить свою жизнь в лучшую сторону, обзавестись новыми знакомствами или устроить личную жизнь.
Но, во-первых, зная современную эстраду и шоу-бизнес, эта идея встречается настороженно.
Вот и у супруга нашей героини имеется такое же предубеждение — он категорически против того, что бы его жена трясла разными частями тела на сцене. И его можно понять — такова сейчас мода: исполнение лишь классических композиций обходится без обнажёнки и пошлости разных видов.
Во-вторых: человек, который попадает «из грязи в князи» (из серой трудовой офисной рабочей среды на сцену или съёмочную площадку), рискует не справиться с нагрузкой, со свалившимися на него славой или позором. Только ведь единицы из конкурсантов становятся финалистами шоу и имеют возможность гастролировать по стране и заключать контракты с продюсерами: остальные же возвращаются восвояси с привкусом чего-то сладкого и несбывшегося, продолжая петь в ресторанах.
В-третьих: человек, участвующий в подобных конкурсах, имеет амбиции закрепиться на сцене. Но даже финалист обречён на второстепенность — впереди будут те, кто раньше начал, у кого есть связи и деньги. Это наносит более ощутимый удар по людям, которые начали такую творческую карьеру в среднем или зрелом возрасте (такова героиня фильма) в виде провала мечтаний и неудовлетворённости.
Бесспорно, каждый конкретный случай индивидуален и последствия могут быть благоприятными, но логика вещей подсказывает следующий вывод: позднее развивание эстрадных или актёрских способностей в современных условиях несёт больше опасностей, чем преимуществ.
Теперь о ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ моментах:
Учитывая творческую составляющую фильма, его нельзя назвать лёгким и весёлым, наоборот, он напоминает о темных сторонах нашей жизни: о сыром тюремном быте, об огрубевших характерах людей, работающих в этой сфере, о личной заинтересованности должностных лиц в ущерб закону.
Такие моменты, как, подготовка героини к участию в конкурсе, достойная игра красивых актрис Инги Оболдиной и Виктории Исаковой; присутствие российских звёзд Димы Билана, Ольги Бузовой, Ларисы Долиной и прочих известностей, осветляют фильм.
Сцены и фразы, говорящие о торжестве справедливости создают чувство какой-то отрады.
События в фильме имеют символичные параллели: переход из территории, ограниченной колючей проволокой и лающими овчарками в мир богемы, в сферу изящных одежд, напомаженных и красивых лиц, совпадает с внутренним преобразованием личности от угрюмости, задавленности и очерствелости к открытости и женственности.
Несмотря на мои придирки к основной мысли фильма, я не нахожу в нём больших недостатков.
Фильм хороший!