Когда ожидания более чем оправданыНаткнулся на ленту случайно, будучи в поисках фильма, дабы скоротать вечерок. Начальные фильтры: хотелось легкой европейской комедии и посвежее (17-18 года). При этом последние картины Дени Буна уже были смотрены, равно как и пару немецких комедийных новинок. Ума хватило не споткнуться об совершенно безумный опус от Люка Бессона - 'Такси 5'. Маэстро французского кино в последние годы совсем теряет былую хватку...ну да не будем о грустном.
Постер, трейлер и краткое описание ажиотажа не вызвали, пришлось идти на 'риск'. Благо режиссёр ленты - Ромейн Леви не только успел уже поучаствовать в написании сценария таких комедий, как 'Курьер (2009)', 'Масло в огонь (2011)', 'И вдруг мне всех не хватает (2011)', но и 'наследить' фильмом 'Радиозвёзды (2012)', который, кстати, является первой режиссёрской работой Леви.
'Гангстердам' многим похож на фильм 'Курьер': тот же типаж неуверенного в себе и застенчивого главного героя, испытывающего трудности с любимой женщиной и/из-за которой попадает в сферу интересов криминала/спецслужб, путая тем все карты и с головой ныряя в создавшуюся череду остросюжетных событий, после которых гг становится 'совсем взрослым мальчиком' и превращается в 'настоящего мужика'. Так же в обоих фильмах не обошлось без невероятно крутого и харизматичного чёрнокожего авантюриста в чёрном плаще. Так же у гг есть забавный друг/друзья и так же внезапно на выручку всей компании приходит отец главного героя, между которыми как раз назревал почти Тургеневский конфликт взаимоотношения 'Отцов-и-Детей'. И так же оба фильма наполнены молодёжными гэгами, пошлыми шутками, захватывающим экшеном и радует глаз хорошей работой оператора и художника по костюмам. И так же женские персонажи нужны сценарию для завязки, а вторую половину фильма они присутствуют почти в качестве мебели вплоть до окончания заданной в начале любовной линии. Справедливости ради, стоит отметить, что обе картины этот недостаток совсем не портит - всё посвящено только переходу протагониста из 'мальчика в гусары'.
Но 'Гангстердам' лучше 'Курьера', потому что:
1) шутки смешнее, а где надо пошлее, но ровно в меру, не расплескиваясь за края
2) картинка лучше
3) сюжет развивается стремительнее, радуя очень оригинальными, неожиданными и нестандартными сценарными поворотами и выходами героев из тупиковых ситуаций.
4) молодёжных гэгов больше.
5) И самая вкусная вишенка фильма - саундтрек! Наконец-то нашёлся пусть в конце второго десятилетия французский фильм, который так же может порадовать чудесным саудом, как в своё время радовала серия 'Такси. .' и '13-й район'.
Амстердам снят и показан отлично (даже лучше, чем в немецкой комедии подобного жанра ' Факап, или Хуже не бывает'). Главный герой картины не без труда и с помощью друзей/возлюбленной справляется со всеми трудностями. Наблюдать за духовным перевоплощением персонажа было очень приятно и не скучно, Кев Адамс сыграл убедительно. Особенно хочется похвалить Коме Левина - на долю его героя - друга протагониста - выпало 50% всего юмора картины. Антагонисты обаятельны, в меру коварны, с хорошо прописанными персонажами. Плюс, в фильме зрителя ожидает неожиданный и приятный сюрприз - небольшая, но колоритная роль в исполнении Рутгера Хауэра. За скобками стоит оставить лишь женских персонажей - их совсем немного и на фоне очень крепкой мужской когорты они выглядят чуть-чуть слабее, и это пожалуй единственный минус этого фильма и бал уже в пользу 'Курьера', где это не так сильно бросается в глаза.
Итого - отличная французская остросюжетная комедия для просмотра в компании и не только.
8 из 10
и ещё +1 бал за саундтрек.