Добро должно быть с кулаками...Родившийся в Пуэрто-Рико Мигель Артета в один прекрасный для себя момент перебрался в Бостон, где выбрал для себя кинематографическую стезю развития карьеры. Ещё будучи студентом он выигрывает престижную награду и благодаря этому получает работу у самого Джонатана Демме, который знаменит на весь мир своими картинами 'Молчание ягнят' (1990), за которую Демме получил 'Оскар' за лучшую режиссуру, 'Филадельфия' (1993) и 'Маньчжурский кандидат' (2004). Согласитесь, что очень престижно получать неоценимый опыт у такого заслуженного мэтра режиссёрского цеха. Но Демме в дальнейшем порекомендовал Магелю Артете продолжить обучение, что экс-пуэрториканец и сделал, а в дальнейшем приступил к работе над по большей части независимыми полнометражными картинами (среди которых можно выделить 'Хорошую девочку' (2001), 'Бунтующую юность' (2009) и 'Александра и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день' (2014)), а также над сериалами, среди которых был и односезонный 'Хулиганы и ботаны' (1999-2000).
В качестве же одного из сценаристов над 'Хулиганами и ботанами' трудился Майк Уайт, который уже был знаком с Мигелем Артетой во время совместной работы над мелодрамой 'Хорошая девочка', где Уайт не только стал автором сценария, но и сыграл одну из основных ролей. И в 2017-ом году пути Артеты и Уайта вновь пересеклись - на этот раз они снова взяли на себя те же функции, то есть режиссёра и сценариста соответственно, при работе над производством ещё одной мелодрамы, названной 'Беатрис на ужине', премьера которого прошла в начале 2017-го года. Главную роль в фильме играет сама Сальма Хайек - её героиню зовут Беатрис Бланко и работает она мануальным терапевтом, о которой говорят, что она творит буквально чудеса. Беатрис - добрая и чуткая женщина, правда, одинокая, но её жизнь скрашивают не только благодарные пациенты, но и животные, хотя это не всех устраивает, в особенности соседа. Однажды Беатрис приезжает на сеанс к довольно обеспеченной женщине, но затем из-за поломки машины Беатрис не может уехать, а радушная хозяйка роскошного дома предлагает ей остаться на ужин...
И всё было бы ничего, если бы не тот факт, что Беатрис явно контрастирует на фоне высокомерных друзей хозяйки дома, которые уверены, что добились высокого положения в обществе. Беатрис в свойственной для себя манере не обращает внимания на их сальные шуточки и откровенно нахального поведения, Беатрис демонстрирует не только выдержку, но и удивительно доброе отношение ко всем. Но всё начинает меняться со скоростью летящего снежного кома, когда Беатрис узнаёт про одного из гостей - холёного Дага Стратта в исполнении Джона Литгоу. Узнав в нём нечистого на руку дельца, который всевозможными махинациями и бездушным по отношению к небогатым людям отношению, построил отельный бизнес. Даг - самый неприятный человек среди всех приглашённых на ужин, но между тем он ещё и самый богатый и влиятельный среди присутствующих, поэтому он позволяет вести себя развязно и немного даже по-хамски. И тут в ярость приходит Беатрис, которая не будет лебезить перед этим нарциссом, и готова поставить его на месте, рассказав как образом он пришёл к тому, что имеет, и, возможно, что Беатрис готова пойти на большее...
По своей сути фильм 'Беатрис на ужине' больше похож на телепьесу. Во-первых, львиная доля фильма проходит в одной локации - в пределах дома гостеприимной хозяйки, которую, к слову, сыграла небезызвестная Конни Бриттон. Во-вторых, несмотря на то, что градус накала в атмосфере поднимается каждую минуту, всё же многое строится на диалогах. В них сценарист Майк Уайт постарался передать социальные различия между Беатрис и остальными, и, понятное дело, что симпатии публики будут на стороне Беатрис, ведь она - обыкновенный человек, но только чуткости и доброты в ней в разы больше, чем у надменных щёголей, явившихся на ужин. Кстати, Сальма Хайек очень проникновенно сыграла свою роль. Возможно, что в образе Беатрис проявились искренние черты Хайек, ведь она ведёт в жизни активную благотворительную деятельность. Но и каков же Джон Литгоу! Как по мне, то он вообще один из самых недооценённых актёров, если вспомнить какой злодей у него вышел в 'Рикошете' (1991), или как было жаль его в 'Восстании планеты обезьян' (2011), или как добряк у него получился в 'Здравствуй, папа, Новый год! 2' (2017). Действительно к персонажу Литгоу в 'Беатрис на ужине' ощущается неприязнь, а этого можно добиться только сильной игрой.
А вот все остальные персонажи, которых, кстати, играли хорошие исполнители, в особенности можно выделить Конни Бриттон и Хлою Севиньи, практически не оставляют о себе воспоминаний. И это уже проблематика сюжета, в котором его автор Майк Уайт больше сконцентрировался на социальных различиях, которые выражаются в откровенном неуважении и даже ненависти, а также над персонажами Сальмы Хайек и Джона Литгоу. Поэтому, если убрать всё это с главного плана, то получится, что ничего другого 'Беатрис на ужине' не несёт, так что о какой-то многослойности тут речи не идёт, всё лежит на поверхности. Но за Хайек и Литгоу повышу оценку на один балл. Да и мораль в картине тоже имеется.
6 из 10