Anyway: how is your sex live?Томми Вайсо открыл режиссёрские курсы? Нет. Я серьёзно. По другому объяснить вот это я не могу.
Я последние несколько лет не особо слежу за новинками проката. Да и про этот фильм узнал случайно (увидев в рекомендациях ютуба рецензию на него от Евгена BadComedian). И что-то в моей голове стрельнуло. Я решил посмотреть.
Начну с плюсов: оператор молодец. выложился на все сто. Больше я как-то плюсов не заметил.
А в остальном... В остальном 'Мрак, грязь, страх и ничего человеческого', как говорил персонаж Евгения Леонова в 'Джентельменах удачи'. И вроде бы основной посыл картины кажется понятным: быть гопником с района - не лучшая перспектива. меняйся. Но вот как это всё подаётся.
Весь фильм перед нами мельтешат персонажи. Преимущественно в лице Данилы Козловского и Ильи Маланина, но есть и масса второстепенных персонажей. И им не веришь. Вот ни как. Речь, поведение, внешний вид... Они не вяжутся между собой. Люди так не общаются. Не ведут себя таким образом. Для примера, сцена из начала фильма: главные герои прибывают на. .. рэп-батл (хотя назвать это так сложно) герой Козловского хвастается окружающим 'отжатой' за долги курткой, затем зачитывает текст (судя по постановке кадра - своему другу и ГГ по совместительству)и они вдвоём уезжают. А теперь представьте. что вы приезжаете к своим друзьям в кафе/ на пляж/ домой, хвастаетесь новой курткой/рюкзаком/ботинками, зачитываете стихотворение и уезжаете.. .. Вам не кажется, что это как-то по идиотски?
И так идёт практически весь фильм. Единственная сцена, которая как-то выбивается и похожа на правду - сцена прогулки ГГ с девушкой, в которую он влюблён. Да и то, мне кажется, что из-за того, что там буквально пара строк диалога между героями. Сцены сменяют одна другую с очень слабой (да её нет почти, о чем речь то) связью между собой.
Актёры в фильме корчат из себя те образы, которые должны играть. Им не хочется ни верить, ни сопереживать. Я не верю в Козловского как в гопника, не верю, что это человек, который 'шестёрка' местного бандюгана, который в свои 29 лет (по сюжету) избивает людей за долги, 'отжимает' личные вещи (вплоть до автомобилей) в счёт долгов, но после избиения одной единственной девушки, неверной подруги его 'начальника', осознаёт какой он негодяй и хочет измениться. Не верю, что ГГ, сын интеллигентной женщины и, как нам говорят, хороший пианист, по совместительству гопник, занимающийся выбиванием долгов. Не верю людям, изображающим из себя полицейских. Потому что это не полиция. Дети так в полицию играют во дворе в песочнице. И всем остальным я тоже не верю.
И в свете сказанного обидно за Козловского: ведь были 'Духless' и 'Пятница', было ж нормально. А тут. .. 'На районе'. Нет, Данила, на районе тебя не примут. Это даже не уровень скетчей из 'Даёшь молодёжь'. Это какой-то свой вымышленный, стерильный мирок. И пусть Ольга Зуева позиционирует свой фильм, как изображение жизни без прикрас, но на выходе мы имеем тот же 'оштукатуренный' стилистами фильм.
Спасибо оператору за красивую картинку -
2 из 10
P.S. Переосмысливая написанное и увиденное, прихожу к выводу, что Зуева, режиссёр, свой родной Владивосток видит как 'место красивое, но жить тут - не аллё'. Отсюда и бегство ГГ в Москву за лучшей жизнью.
P.P.S. Хотел сначала сделать рецензию нейтральной, но передумал.