Юный Филипп (Сэм Клафлин) готовится унаследовать имение после того, как его двоюродный брат и опекун Эмброуз умер при загадочных обстоятельствах. Молодой человек ожидает в поместье свою кузину Рэйчел, которая, при этом, была обручена с Эмброузом. По слухам, именно коварная Рэйчел отравила супруга. Добавьте сюда вопросы наследования, запретное влечение Филиппа к вдове своего родственника и у вас есть все ингредиенты для эпической постготической мелодрамы.
В теории. Дело в том, что эти ингредиенты бесполезны сами по себе. Из них надо ещё приготовить нечто осмысленное, а Роджер Мишелл явно не шеф-повар мирового класса. Взяв за основу оригинальный материал Дафны Дю Морье, Мишелл его
переосмыслил. Основная сюжетная установка передана верно, а именно образ Рэйчел, колеблющийся между капризной интриганкой, femme fatale и несчастной женщиной. Фильм ловко играет на этой неопределенности, как и роман – суть в том, что зритель/читатель видит и понимает больше, чем главный герой Филипп, но никогда настолько, чтобы однозначно сделать вывод. Таким образом действия Филиппа становятся всё более безрассудными и их замечают другие обитатели социально ограниченного мира викторианской глуши.
Но, к сожалению, несмотря на старательный подход к кинопроизводству, сценарий не затрагивает это так, как следовало бы. Отсутствует передача параноидального состояния Филиппа или погружение в его амурную манию. Ни разу за весь фильм лично я не почувствовал того, что чувствовал главный герой. Проблема, опять же, может заключаться в том, что создатели делали уж слишком большой расчет на двусмысленность происходящих в фильме событий. Но поскольку мы не всегда видим фильм с точки зрения Филиппа, мы не до конца понимаем, как он это всё переживает.
Особенно неприятно в «Моей кузине Рэйчел» ощущение, что из этого материала вполне можно было сделать чуть ли не шедевр. Основные темы повествования берутся из классических элементов готической и викторианской литературы: некомфортное чувство одиночества в больших особняках, ксенофобия, недоверие к женской сексуальности и тема манипуляции сама по себе. Эти идеи в «Рэйчел» фигурируют, но как-то слабо и, скорее, по наитию из первоисточника.
При этом ругать актерскую игру не хочется, тут скорее проблема в самой подаче материала и персонажей. Клафлин выступает настоящим откровением. Актер безусловно проделал огромную работу. Рэйчел Вайс без сомнения является сильной актрисой, и она воплощает именно такого персонажа, которого обсуждали весь первый акт. Однако, при всем таланте актеров на ролях главных действующих лиц, между Вайсом и Клафлин нет вообще никакой химии. Вайс, например, не хватает ауры таинственности, которая жизненно необходима её персонажу для довершения образа, а Клафлин, хотя и показывает большой спектр реалистичных эмоций, не обладает достаточной харизмой романтического героя. Также в каст проникли Холлидей Грейнджер, способная произвести впечатление или по крайней мере вызвать желание взять эту актрису на заметку, и Иэн Глен на второстепенной роли.
С технической точки зрения «Моя кузина Рэйчел» снята неплохо, особенно в дневных и ночных сценах в величественной усадьбе. Тем не менее, дождь в некоторых сценах был просто невероятно фальшивым.
Финальный акт предсказуем и постоянно откладывается, так как Филипп ищет все новые и новые причины сомневаться в Рейчел и, в конце концов, вся гамма эмоций от просмотра трансформируется в раздражение от затянутости. Это не то, что, судя по всему, хотели донести кинематографисты. Иными словами, «Моя кузина Рэйчел» является тем видом мелодрам, в которых работает все кроме самого главного – химии между персонажами и непосредственно самой истории любви.
5 из 10