Плохая экранизация хорошего романа..Главный герой, от лица которого идет повествование, Филипп Эшли, сирота, воспитанный кузеном Эмброзом. С которым у главного героя были прекрасные отношения, и никто этим двоим, занятым заботой о поместье и совместным времяпровождением был не нужен. Так всегда думал и был воспитан Филипп, он не знакомый с лаской, рано умершей матери, вообще не представлял нужность женщины, в их уютном с Эмброзом мире. И даже дочь крестного отца Луизу воспринимает скорее как друга, нежели как девушку, которая видит в нем чуть больше, чем просто крестного сына своего отца.
Возвращение в родной дом после учебы, было опечаленно хворью кузена и необходимостью его отъезда в более теплые края, из ветреной и промозглой Англии.
Все это мы узнаем отнюдь не из начала фильма, а больше по содержанию книги. И если не знать хотя бы примерно первоисточник, то понять о чем идет речь и куда движется повествование совершенно невозможно, потому что такие важные нюансы, как взгляд на мир и воспитание Эмброза и Филиппа, в фильме не отражены вовсе.
Повествование фильма, скомкано переносит нас к тому моменту, когда Эмброз сообщил племяннику о том, что встретил кузину Рейчел, женился на ней и так же скоро сообщил о своей болезни. Что никак не отражает процесса, в котором Филипп съедаемый ревностью, начинает ненавидеть женщину, которую никогда не видел и винить ее в том, что именно из-за нее, его горячо любимый опекун, сейчас далеко и домой не торопится.
Далее главный герой, также скоро приезжает в Италию, где все в той же скомканной манере узнает о кончине Эмброза. В фильме не показаны его злость, ненависть, такая, что даже Италия кажется ему отвратительной. Филипп лишь на словах говорит о том, что отомстит той, как ему кажется, виновна в смерти его кузена.
И вот ненавистная вдова Эмброза приезжает в Англию, чтобы привезти вещи покойного в его дом, и с этой минуты мастер Эшли (как теперь именуют владельца поместья) и думать забыл о дяде, о пресловутой ненависти и вообще о причинах смерти опекуна, которые доселе занимали его голову.
Не показан процесс постепенной влюбленности, которая происходит с молодым и неопытным парнем, которые доселе в принципе не видел необходимости женщины в доме. Процесса, в котором он пытается сопоставить молодую и достаточно красивую женщину в реальности, с той, которую он ненавидел в своих мыслях. Фильм сходу переносит нас к более чем близким отношениям между Рейчел и молодым Эшли. Во всяком случае, недвусмысленные поцелуи в губы, в фильме показаны как само собой разумеющееся, между недавно овдовевшей женщиной и племянником ее мужа.
Спонтанные, ничем не обоснованные поступки Филиппа вызывают недоумение, а отсутствующая реакция, или вернее сказать адекватная реакция Рейчел, представляет фильм набором отдельных фрагментов, из которых так и не смогли собрать единую картину, по дороге утратив, элементы триллера, саспенса и загадки, которые были главной составляющей книги.
Абсолютно пошлые сцены интимного характера, едва ли не на сеновале, опускают Рейчел чуть ли не до трактирной девки, которой можно задрать платье в любом удобном месте. И, конечно же, режиссер не мог не продемонстрировать свою толерантную позицию по отношению к нетрадиционным отношениям, сделав одного из главных антагонистов любителем мальчиков, объяснив это тем, что он вовсе не итальянец, а вообще-то грек. Что не имело никакого отношения к первоисточнику, во-первых, а во-вторых, никак не ввязалось с сюжетной линией.
И вроде бы актерский состав хороший и стараются даже, но нет связи с персонажем, не показаны любовь главного героя, странная, но все-таки забота кузины Рейчел, не мучает вопрос, виновна ли она и в чем ее интерес. Боль Филиппа из-за утраченных надежд и обманутых ожиданий.
Фильм пресный, нудный, не держит в напряжении, не дает ответов на вопросы и не представляет зрителям персонажей интересными личностями.
Не редкое конечно явление, когда хороший для экранизации материал так бездарно испорчен, но тем не менее обидно!
2 из 10