Прекрасный фильм о тотальном неумении любить.Для тех, возможно, кто любит максимально приближённые к букве текста экранизации, фильм не подойдёт. Здесь обстоятельства, - это, скорее, предлог для передачи эмоциональной стороны взаимоотношений героев.
Абсолютное отсутствие взаимопонимания, эмоциональная замкнутость главного героя, его 'английскость', даже если нет такого слова, строгая, религиозная приверженность правилам хорошего тона, отсутствие какого-либо эмоционального развития в конце концов буквально убивают его хрупкое, практически призрачное чувство к главной героине, как и её саму.
Нам показан, простите, расчётливый, мнительный идиот, который даже очертя голову закрутить роман не может, но зато почти с экстатическим восторгом издевается над собой и любимой, предположительно, женщиной. Причём последнее суждение (о женщине) пришло мне в голову строго после последней фразы главного героя (и фильма) 'Мука моя...'.
Аллилуйя!! Он-таки что-то чувствовал! До этого он со всей схоластичностью вышколенного англичанишки избавлялся от всяческих ростков возможного чувства, судил, приговаривал, трусовато не решаясь всерьёз двигаться вперёд ни в одном из вариантов развития отношений, отравляя жизнь всем с кем общался.
Чёткое ощущение, что 'брак - в первую очередь про удобство и приличия', баба... простите, дама, 'должна соответствовать' и т.п., 'не соответствуешь - не человек' НЕ покидало меня, создавалось ощущение, что парень просто аккуратно старается хм... пригреть филейную часть тела по-жизни, а кузина с её эмоциями (вот бестолочь-то!) мешает правильности момента.
Бедной Рейчел с её эмоциональностью и влюбчивостью нужно было (и по мнению режиссёра, и по-моему) бежать от психа, спасая свои нервы и жизнь. Бедная женщина решила по-другому.
Да, под конец режиссёр грешит схоластичностью, показывая и доказывая абсолютную невиновность бедной женщины, но фильм и не о 'борьбе с загадочной аферисткой'. Он о том, что я вынесла в заголовок. Убийственном неумении и нежелании любить, показанном во всём его неприглядном убожестве.
Под конец остро хотелось швырнуть что-нибудь в экран, глядя на пасторально-идеальненькую картинку 'правильного' брака главного героя. Рейчел погибла, а довольный правильностью совершённых им действий идиот (повторюсь!) правильно же устроил свою жизнь, слегка, может быть, попортив аппетит. И только финальная фраза говорит о том, что чувство (Карл, хотя бы одно!), что он что-то сделал не так, его не отпускает.
Хотя бы вина, граждане! Он-таки оказался на неё способен!! Пусть живёт и не мешает его пищеварению, ему, в принципе, не так уж и долго осталось!