Экранизация, мука моя…Романы Дафны дю Морье хорошо ложатся под кинематографическую адаптацию. В книге “Моя Кузина Рейчел” сюжет развивается линейно, в нем четко определены завязка, кульминация и развязка. Портреты персонажей раскрыты с разных сторон - черты характера, внешность и степень участия в главной сюжетной линии. Экранизируй в свое удовольствие.
Роджер Митчел же решил пойти своим путем и обыграл историю так, как ему понравилось больше — сократил сюжет, убрал несколько деталей, увеличил возраст героев на 10 лет. На выходе получилось уродливое противоречие.
Как бы я не любила Рейчел Вайс, но в данном фильме она не выглядит как обольстительница, ради которой мужчины теряют голову. Вместо загадочной, хрупкой, умело манипулирующей и полной жизненной энергии Рейчел на экране появилась жертва обстоятельств неопределенного возраста, попавшая в руки абьюзера. Филиппа показали как импульсивного избалованного 30-летнего инфанта. То он взрывается, то впадает в истерику, надувая губки и топая ножкой. Ни слова про его душевные терзания, метания от рационального к спонтанному. Не упомянута и расточительность, дорогой ремонт и ядовитые семена. А, меж тем, в книге эти детали дают ключевое направление к развязке.
Что понравилось, так это пейзажи: хотя и снимали в Италии, но антураж сельской местности Викторианской Англии передан замечательно, Само поместье, пригород, костюмы, все это дает легко погрузиться в начало прошлого столетия. Но от британцев уже и не ожидаешь другого, высокий стандарт держится от фильма к фильму, глаз отдыхает.
А в остальном, нет, и еще раз нет. Не надо вольно интерпретировать старые романы на новый лад. Ничего, кроме негодования это не принесет.