Someone take these dreams away
That point me to another day
A duel of personalities
That stretch all true reality
And keep calling me
They keep calling me
Keep on calling me
They keep calling me
Первые слова, которые хочется сказать о фильме:
«Это удивительное кино. Это завораживающий Кертис. Это гипнотизирующая музыка. Это грустная черно-белая история спустя годы рассказанная Деборой и воссозданная легендарным Корбайном. История о жизни уникального человека, история о поиске себя, невероятном таланте, музыке, любви и смерти».
И конечно же, оставить в стороне завораживающий фильм — фоторафию Антона Корбайна, оказалось совершенно выше моих сил.
Уже в первые несколько минут, меня начало затягивать внутрь фильма и появилось ощущение, будто подсматриваешь в замочную скважину. Это действительно, было неким прикосновением на расстоянии. Черно-белые дома, черно — белые жизни, черно — белые улицы старого производственного Манчестера. Город на экране казался безлико- безжизненным и производил мрачное впечатление, подобное снам об апокалипсисах. Картинка индустриального Манчестера, была живым воплощением меланхолии и настраивала на минорный лад. Не удивительно, что большинство героев порожденных этим городом, были измучены многочисленными фобиями и депрессиями.
А потом, на экране я увидела высокого, стройного паренька, с бездонными и до безумия грустными глазами. С каждым кадром Корбайн все больше убеждал меня в том, что передо мной некто уникальный и непохожий ни на кого другого. Хотя нет. Кое- кого паренек все же сильно напоминал. Иена Кертиса.
В далеких и переменчивых 70-х, в небольшом городке Великобритании жил симпататяга, Иен Кертис. Паренек был необычайно мечтателен и восприимчив ко всему, что происходит вокруг. Читал философские книжки, любил рок-н -ролл и писал стихи. Часто закрывшись в комнате, он часами курил в потолок, сочинял удивительные тексты и просто размышлял о жизни под Моррисона или Дэвида Боуи. Иену нравилось представлять себя рок звездой и по вечерам подкрасив глаза он кривлялся перед зеркалом изображая своих кумиров. На уроках он часто уходил в себя и преподаватели постоянно одергивали его, возвращая на землю из внутреннего мира фантазий, в котором ему было так комфортно. С миром внешним же, у Иена были мягко говоря, несколько натянутые отношения. Он вообще, слишком рано повзрослел и слишком рано стал задаваться извечными философскими вопросами. Тогда Иен не знал, как все сложиться и куда повернет его жизненный путь, хотя по словам очевидцев и не планировал долгосрочного пребывания на столь неуютной для него планете. Но старушка судьба время от времени путала Кертису карты, рисуя на его жизненном пути белые полосы. В общем, вскоре судьба небрежно расставила декорации в его настоящем и жизнь Кертиса изменилась. Первая любовь, посетившая Иена, на какое-то время вселила в него трепет и эйфорию. Но иллюзии вселенского счастья, очень скоро разбились о быт и рутину семейной жизни, что, безусловно, имело отношение к происходившему на экране в последние минуты.
Отдельным пунктом хочется выделить столь удачно преподнесенное Корбайном, рождение легенды Joy Division. Иен был настолько талантлив и харизматичен, что всеобщее признание и восхищение не заставило себя долго ждать. Чарующий безжизненный голос, неповторимые трансово — эпилептические танцы — все в нем было необычайно притягательным. Казалось, Иена ждет блестящее будущее, и так и было бы, если бы Иен был обычным парнем. Но с гениями так не бывает. Их внутренний мир просто не способен работать в обычном режиме. Это слишком просто и предсказуемо. Кертис был влюблен в музыку, но он переоценил свои силы. Он не знал, что цена известности будет столь высока и на каждом концерте растрачивался, не успевая восполнять запасы. Чем больше росла популярность группы, тем мрачнее и меланхоличней становился Иен. Все безнадежней запутывался клубок в его личной жизни, все чаще повторялись изматывающие приступы эпилепсии, и все туже затягивался узел, его отчаяния и безысходности. С каждой новой написанной песней, он сам того не осознавая становился на шаг ближе к пропасти, обеспечивая себе бессмертие и титул одной из самых ярких звезд на рок небосклоне.
Дальше следует хроника событий, в которой даже ничего не знающему о судьбе Иена, уже изначально предчувствуется неизбежность трагического финала.
Даже не знаю, как выразить мое бесконечно теплое и трепетное отношение к Иену. И я отчаянно верю, что он действительно был особенным. К сожалению, слишком мало встречается нетривиальных, сложных, одаренных и одновременно счастливых личностей. Но Иен Кертис был несчастнее других. Я в этом уверена. И в первую очередь это было связано с его гиперчувствительностью. Он чувствовал все острее других и соответственно, больше других нуждался в понимании и поддержке, которых так и не получил. Он кричал, но его не слышали. Это был крик в пустоту. Достаточно видеть эти большие небесно — голубые глаза, чтобы понять это. В его бесконечно — тревожных, ярких глазах, искрилась трагичность и паника. Тяжелый и до боли грустный взгляд, уставшего от непонимания парня. История Иена показалась мне настолько печальной, что временами казалось, будто на себе чувствуешь все эмоции и боль, испытанные им.
Фильм закончился и даже титры уже не струились по экрану, а я все ещё видела бездонные и до безумия печальные глаза Иена Кертиса. Мальчишки, который не дал себе шанса повзрослеть.
Love, love will tear it apart again…
10 из 10