«Девять в списке мертвых» — это своеобразный микс из «Смертельного лабиринта» и «Пилы». Со «Смертельным лабиринтом» его роднит не только то же количество похищенных людей, но даже типажи — священник, афроамериканский гангстер. А с «Пилой» — попытка придать этой мясорубке глубинный смысл, налет псевдофилософских измышлений на тему того, что все мы, как атомы, взаимодействуем между собой, образуя молекулы, и эти связи влияют не только на нашу, но и на чужие жизни, бла-бла-бла… Я не буду спорить, что эта вечная неиссякаемая тема актуальна всегда, однако много уже было подобных размышлений, и многие из них были сделаны гораздо лучше.
Естественно, что все девять незнакомцев в данном случае связаны между собой, только вот как? Они не знают друг друга, делиться информацией не спешат, потому как каждый успел нажить себе парочку нехилых скелетов в шкафу. Так как зрителю информация выдается порционно, в малом количестве, то предугадать развитие событий сложновато. Пару-тройку версий можно составить, но не факт, что угадаете. Однако в данной непредсказуемости есть минус — создатели фильма напрочь лишили зрителя возможности самому додуматься до сути происходящего. Остается лишь сидеть и наблюдать.
Ах да, есть еще кое-что, что роднит данный фильм со «Смертельным лабиринтом» — это персонажи. Признаю, что некоторые из них не до такой степени картонны и предсказуемы в своих словах и действиях, как в «Смертельном лабиринте», только все равно они неестественны. Из-за их картинного испуга, ненастоящего гнева, надуманных истерик, внезапных откровений, четко прописанных по сценарию, никакого сопереживания не возникает. Ну не вызывают они у меня интереса, мне не хочется совершенно, чтобы хоть кто-то из них остался в живых. Если кто и останется, то мне все равно. Приписываю это к ошибке и сценаристов, и актеров. Самое ужасное, на мой взгляд, что наиболее похожим на реального человека был Куган (Лоуренс Тернер)… А все-таки больше всех мне понравилась миссис Чанг (Люсиль Сунг) — она говорила лишь по-китайски, очень эмоционально, нечасто попадала в кадр, в общем, одни плюсы)
Что еще можно сказать о фильме? Бюджет у него по современным меркам довольно маленький — всего два миллиона американских рублей, так что за пределы подвала камера старается не выходить, а крупным планом сняли всего пару убийств, остальное остается за кадром, надейтесь на свое воображение. Однако, не смотря на тщательно скрываемую дешевизну, монотонности я не ощутила — очень уж было мне любопытно, что все-таки связывает этих неприятных людей.
После просмотра у меня остались два вопроса. Первый — что за *** с концовкой? Кто-то понял, что это было? И второй — почему запирающий механизм на двери подвала закрывается со звуком крутящегося револьверного барабана вместо положенного металлического лязга?
Для тех, кто жить не может без историй про запертых в подвале людей.
3 из 10