«А знаешь, всё еще будет, южный ветер ещё подует, и весну ещё наколдует, и память перелистает, и встретиться нас заставит…» (с)
Разные бывают истории о любви. Сколько пар — столько и историй. И все — самые что ни на есть уникальные… жемчужины. За это мы их и любим — за нежный перламутровый блеск, за красоту, но, не ту, что в свете софитов, а за простую красоту их нехитрого бытия.
Не всегда всё бывает просто. И наш фильм — не исключение. Но этим-то он мне и понравился. Здорово, когда создателям удаётся успешно донести до зрителя смак очередного сердечного сюжета, чтобы у последнего что-то в душе после просмотра осталось. Но ещё лучше, если история и вправду нетривиальная.
Помните весёленький опыт
Амели из одноименного фильма с Одри Тоту? Она тогда попробовала приготовить блюдо по рецепту
«Возьмите двоих, внушите им, что они пара — и вуаля!» Здесь примерно тоже самое, только судьбами наших героев играют не девушки-хитрюги, а провидение ("рок» звучало бы слишком зловеще и обречённо). Буквально все условия соблюдены, чтобы двое стали парой, но нет! Они живут под одной крышей, воспитывают одного ребёнка, делят общие проблемы и радости, но они не вместе! Конечно, такая противоестественная ситуация должна как-то разрешиться, на этом и закручен сюжет. То, как они забавно барахтаются в собственных сомнениях, поисках общих решений и [внутрисемейных] междусобойных разборках, не может не заинтересовать или хотя бы рассмешить.
Но мне понравилось даже не это — юмора такого рода полно и в собственной жизни, когда быт переплетается с жизнью сердца, и тут уж ничего нельзя поделать, кроме как смеяться. Нет, интересно другое: чудной перевёртыш, который обратил неприязнь в любовь, свёл два одиночества к неделимому союзу. Всё действительно произошло непривычно: сначала — видимость, внешние условия (общий ребенок, один на двоих дом, совместная жизнь на виду у множества неравнодушных соседей), а уж затем — чувство, потому что, как известно, мужчина и женщина при столь тесном сосуществовании не могут долго оставаться друзьями. В итоге перед нами та самая жизнь, как она есть — во всём своём многообразии и хитросплетении. Люди живут себе и не подозревают, что ожидает их завтра, а тут — раз! — и сваливается на голову новое событие, обстоятельство, условие, и жизнь уже не может оставаться прежней. Приходится выбираться из привычной норки собственных привычек и что-то делать…
Что важно, это фильм без грязи и пошлости. Поясню. Всякие фразочки известного характера проскальзывают теперь повсеместно, и даже в самом милом детском [даже мульт]фильме можно услышать сортирную шутку или какой-нибудь неприятный намёк. Но здесь —
канва чистая и незамутнённая каким-нибудь грешками прошлого, наслоениями из поистине глупых, неуместных и действительно пошлых диалогов. Всего этого я насмотрелась в
«Соблазнителе» Тиля Швайгера (ну и разочаровал он меня после
«Босиком по мостовой»!), где первые 30 минут фильма герой разбирается, с кем он спал, а с кем нет (а безвольный зритель обречённо наблюдает за ним, вслушиваясь в эту неинтересную ерунду), а остальное время, часто при новообретённой уже не маленькой, всё понимающей дочке выясняет, как такое произошло, что она свалилась ему на голову, несёт околесицу и вообще травмирует девочке психику… Как человек, далеко не равнодушный к психологии, просто не могла спокойно смотреть эту «комедию» нравов и судеб…
Ничего такого в
«Жизни» нет. Герои начинают с нуля, пусть и условного, отягчённого малышом. Но не внезапным «подарочком», а благородной миссией — растя ребёнка, они отдавали долг дружбе и преданности погибшим любимым людям. И это чистое, незамутнённое начало без грязных примесей даст потом свои плоды, и ключевое слово названия оправдает себя, и конец фильма для героев будет счастливым стартом.