Идея, взятая из «Пены дней» мне понравилась, но книгу читать не хочу, потому что мне ближе реализм, чем сюрреализм, поэтому решила посмотреть «Хлою», надеялась найти то, чего не хватило в французской экранизации. И нашла. «Хлоя» оказалась глубже и эмоциональней, наверное тем, что снята в присущей азиатскому кино манере минимума диалогов и расставленных акцентах на мимике, позах, жестах. Еще понравилась игра со светом, с тенями, с преломлением лучей. Очень люблю такие детали и, по-моему, выглядят они интересней несуразицы с полетами на облаках, бесед с кошками и пластилиновыми ногами во время танцев. В общем простота здесь только сыграла в плюс.
Двое одиноких людей нашли друг друга, Он любил звезды, а она стирать, но она не понимала этого, пока работала в прачечной. Он любил ее, работал для того чтобы окружать ее цветами, а она просила его побыть с ней. И смысл ясен, глубоко копать не надо. Вторая сюжетная линия, о том же, друг главного героя рассуждает о том, что нужно делать то, что нравится и любить, скупая книжки Китано, но в том-то и дело, что он только рассуждает.
Кому-то «Хлоя» может показаться скучной и затянутой, но это, если не уметь подмечать детали. Он медленный — да, печальный — да и идеально подходит для тех дней, когда за окном хмурая погода и так хочется поразмыслить о том, что действительно важно в нашей жизни