Не верю! К. С. Станиславский.Чем руководствовались режиссёр фильма и актёры принимавшие в нём участие мне трудно сказать, как и то, что это кино до сей поры насчитывает шесть положительных отзывов. Возьму на себя смелость развенчать миф об этой картине. Тема затронутая Рейну Урлемансом, очень актуальна и жизненно необходима, но вот претворение её в эту самую жизнь мне показалось далеко от реальности, несмотря на финал. О какой любви и самопожертвовании может идти речь, когда мужчина и женщина, только познакомившись ложатся в постель ?То есть фактически в дебюте фильма, мы видим его окончание, а то, что будет происходит между, не иначе, как мышиной вознёй не назовёшь.
Два красивых человека, мужчина и женщина, тут к режиссёру нет претензий, актёры подобраны согласно купленным билетам, без всяких прелюдий устремляются в пучину страсти. Да, в нашей жизни такое имеет место быть, но… тогда и глубины чувств от этих героев не следует ожидать. А Рейну Урлеманс, пытается меня убедить в обратном. После вспыхнувшей страстной лихорадки, Стейн, так зовут главного героя, начинает изменять жене. Она знает и мириться. Причём всё это подано таким образом, что от лица Стейна, голос за кадром нам вещает, что любит свою супругу, просто ничего не может с собой сделать. Заведомое вранье, которому не веришь. Более того, когда Стейн и Кармен (жена главного героя) узнают, что у неё рак, он продолжает ей изменять, при этом к чести его совершая все необходимые процедуры по спасению жены и облегчения её участи. Опять как-то верится с трудом. Даже у самого отъявленного негодяя и бездушного сердца не поднимется рука, не говоря уже о чём-то большем изменять, зная, что близкий и любимый человек подвержен адским мукам. А Стейн не задумываясь заводит роман с Росс. Куда это годится ?Как бы тяжело не было, его место рядом с женой, в терпении и молитве, но очевидно голландцам это не знакомо.
В фильме присутствует постельные сцены, которые не вяжутся с основной идеей, в частности перемазанные в краски любовники. Это куда присовокупить уважаемый господин Урлеманс? Желание поиграть со зрителем? От такого заигрывания кошки скребут и рождаются псевдофильмы. И лишь одна более-менее толковая сцена в конце фильма, когда герой плачет у постели супруги, как-то сглаживает общее тягостное впечатление от просмотра. Но это скорее заслуга не режиссёра, а актёра.
На выходе мы имеет пустой фильм, без нравственного посыла, сдобренный значительным слоем лжи и неискренности, в котором при всём желании трудно увидеть руку Создателя.
2 из 10