Точки невозвратаСоздатели
«Генезиса» для продвижения своего детища выбрали без сомнений эффектную, и в то же время чрезвычайно странную стратегию. Одно дело, когда тебя дразнят собственно тизерами и полунамеками в различным интервью — совсем другое, когда за несколько дней до премьеры в сеть официально сливают практически ВСЕ самые вкусные моменты! На моей памяти подобных «утечек» кинообщественность еще не знала!
Всех причастных к новому «Терминатору» можно было понять. Третий раз входить в одну и ту же реку без
Джеймса Кемерона отважится далеко не каждый! Памятуя, сколько копий критики сломали о «Восстание машин» и «Спасителя», сколько гневных киноманских отзывов получили вышеназванные сиквелы — нужно было решиться на отчаянный шаг! По сути боссы Skydance Productions решили ничего не «чинить» и пойти путем наименьшего сопротивления. Т. е. сохранить все жизненно важные для «Терминатора» (очень не хочется использовать здесь ставшее ныне чуть ли не клеймом словечко «франшиза») компоненты и чуть изменить историю в угоду современному зрителю, нашпиговав ее самыми современными визуальными эффектами. Однако, обойдя все самые большие «подводные камни» Skydance, увы, не заметила камней поменьше. Взявшись изобретать альтернативную вселенную сценаристы пообрывали и без того тонкие ниточки, на которых держалась логика кемероновских «терминаторов». Другое дело, что Кемерон все логические неувязки компенсировал великолепной динамикой, интереснейшими персонажами, харизмой ведущих актеров и зритель даже при многократных пересмотрах восторгался историей, искренне сопереживал героям и (самое главное!) видел заинтересованность режиссера в съемочном процессе. Нет ничего удивительного в том, что Кемерон изначально планировал поставить точку в конце «Судного дня». История была рассказана. Добавить к ней лично ему было уже нечего. И как бы зрителю не хотелось вновь встретиться с полюбившимися героями, большая часть киноманов по всему свету была солидарна с автором. Дилогия началась и закончилась на очень красивой ноте!
Увы, «Восстание машин» и «Спаситель» наглядно демонстрировали творческую безысходность кемероновских апологетов. История разрасталась за счет новых персонажей, но ничего нового при этом не несла. Авторы же скрипта «Генезиса»
Лаэта Калогридис,
Патрик Люссье попытались соригинальничать и с самого начала стреляют по фанатам такими ностальгическими залпами, что первые 10 минут фильма невольно задумываешься: «А вдруг в этот раз и правда все получится?». Однако разочарование наступает очень быстро. Знаменитая музыкальная тема
Брэда Фидела сменяется абсолютно безликими и пресными пассажами струнных
Лорна Бэлфа (кто это???), сюжет наполняется какими-то неуместными для «Терминатора» подростковыми шуточками (привет тебе, рейтинг PG-13), а вся так старательно выстроенная в духе первоисточника атмосфера рушится в одночасье с возникновением на экране Т-1000. И ладно бы сценаристы поспешили объяснить появление в 84м сразу двух терминаторов, так нет же — Т-1000 стремительно врывается в историю (кстати, раз уж взялись «играть в ностальжи» и омолодили
Шварценеггера так отчего бы не проделать то же самое с
Робертом Патриком?) и, подразнив немного киноманское воспаленное воображение, столь же стремительно из нее исчезает. Проспойлерив на стадии пре- и -пост продакшна все неожиданные сюжетные твисты создатели «Генезиса» изо всех сил пытаются надавить на драматизм истории, то и дело акцентируя на возрасте Т-800 (или все-таки Шварценеггера?), цитируют все мало-мальски значимые экшн-ленты последнего десятилетия и как-то совсем уж неприкрыто троллят одну известную яблочную корпорацию со всеми ее гаджетами.
Впрочем, даже если рассматривать «Генезис» без киноманских претензий все его слабые стороны можно разглядеть без особого труда. Прежде всего это, конечно же, крайне неудачный кастинг. Если на фото и в видеофрагментах
Эмилия Кларк казалась идеальной кандидатурой на роль Сары, то во время просмотра «Генезиса» слишком часто приходилось ловить себя на мысли, что актриса по-прежнему пребывает на съемочной площадке «Игры престолов» и продолжает играть в Кхалиси: та же мимика, те же жесты, те же интонации. Про
Джая Кортни все было понятно еще в пятом
«Крепком орешке» и найти более НЕподходящую кандидатуру на роль Кайла Риза — это надо было еще постараться! Что же касается
Джейсона Кларка то, при всем безумстве его взгляда и весьма запоминающейся фактурной внешности, харизма у актера явно иного порядка и потому Джон Коннор в его исполнении выглядит крайне неубедительным. Растерянность в глазах Кларка в некоторых сценах это только подтверждает. Единственным светлым пятном в касте следует назвать разве что
Дж. К. Симмонса, но тут скорее сработало личное обаяние актера. Жаль, что экранного времени детективу О`Брайену выделили преступно мало.
О Арнольде Шварценеггере нужно сказать отдельно. Как ни крути от детских воспоминаний и ощущений (а они, как известно, самые яркие!) отделаться очень и очень сложно! При любом упоминании о «Терминаторе» перед глазами невольно встает не на шутку пугающий (в случае с картиной 1984 года) и в то же время трогательный и подкупающий своим благородством (в случае с картиной 1991 года) гигант-красавец в кожаной куртке, в темных очках и оружием наперевес. Мог ли кто-либо из поклонников истории о Терминаторе предположить, что машина смерти однажды постареет и превратится в сентиментального робота-няньку? Едва ли. Авторы «Генезиса», тем не менее, предложили всем нам принять именно такой вариант нынешнего Т-800. Что, безусловно, было куда проще обыграть в сюжете, учитывая сегодняшний возраст ведущего актера, но это же и существенно отразилось на общем восприятии картины в целом. На протяжении всего фильма сердце невольно сжимается, когда видишь постаревшего Терминатора-Шварценеггера из последних сил держащегося за свой самый главный кинообраз. Видно, что Арни искренне рад вернуться в родные пенаты, но и сам прекрасно понимает, что возвращение это случилось для него слишком поздно.
Кроме всего прочего, «Генезису» откровенно не повезло с дубляжом. Все эти «папсы», быдловатая интонация Сары, через чур механическая речь Т-800 — только усугубляют и без того не радужные впечатления от просмотра.
«Генезис» наглядно доказал, что история Терминатора и семьи Коннор давным давно закончилась. Шутка ли, самые яркие и действительно запоминающиеся моменты картины образца 2015 года — это детально переснятые сцены оригинальных лент. Спасибо авторам «Генезиса» за столь трепетное отношение к своему историческому прошлому, но не честнее ли было бы оставить это самое прошлое таким какое оно есть?!
6 из 10