Новый, но бесполезныйЗная, с каким трепетом поклонники относятся к фильмам Кэмерона, создатели решили пойти по пути наименьшего сопротивления, дав зрителям возможность вновь насладиться многими ключевыми эпизодами легендарных фильмов. Воссозданные сцены не могут не радовать: чернокожий водитель грузовика, убегающий от вспышек при прибытии Терминатора, и Кайл Риз, укравший штаны у бездомного и нацепивший кеды известного бренда. И, конечно, три панка, которым в этот раз суждено остаться в живых, ибо «история переписана». Первая часть фильма превращается в настоящее гиковское счастье — интересно наблюдать, как в новой версии обыгрывается тот или иной момент, и подмечать сходства и различия. И битва двух T-800 это просто… ну, просто круто. На самом деле круто. И где-то первый час действительно присутствует надежда, что это он — тот шикарный перезапуск, которого стоило ждать все эти долгие годы, и у создателей всё получится. Но не тут-то было.
Примерно в тот момент, когда на экране появляется главный антагонист, которого мы называть не будем (не смотря на то, что его личность безбожно проспойлерили во всех последних промо-материалах) — фильм начинает стремительно терять свой запал. И дело не в динамике, которой здесь с избытком — дело в истории и её героях. Решение воссоздать многие сцены оригинала сработало в первой половине фильма — но, в конечном итоге, оно вышло ему боком. А дело всё в том, что во втором часе, ввиду общего контраста старого и нового, становится очевидно: всё, что было в фильме хорошего, досталось ему от Кэмерона, и все позитивные эмоции, которые испытываешь по началу — не более, чем обыкновенная ностальгия, потому как в тот момент, когда история выруливает на новую дорогу — не чувствуешь уже ничего. Во-первых — нет атмосферы. У Кэмерона, помимо экшна характерной чертой являлся ещё и невероятный саспенс: было множество моментов, где, например, героям приходилось напряжённо вглядываться во тьму в поисках врага и тому подобное — было невероятное напряжение и чувство угрозы. В «Генезисе» ничего этого нет и в помине: драк и взрывов много — но мало толку. Какие-то ключевые эпизоды, где должен присутствовать саспенс (когда, например, кто-то из героев может погибнуть) режиссёр здесь стремительно проматывает, убивая всё напряжение и ощущение реальной опасности. А в месте с этим и существенно понижается градус интриги: твисты, которые работали в «Судном дне», здесь уже попросту не работают. Саундтрек в плане атмосферы играет немаловажную роль — и здесь он ужасен. В первом фильме были аналоговые синтезаторы и концепция футуризма, для второго Брэд Фидель создал полноценный симфонический скор, причём музыка носила ярковыраженный налёт «индустриальности», что идеально подчёркивало атмосферу и идею о «машинах-убийцах». В «Генезисе» мы слышим стандартные и безликие симфонические пассажи средней руки, которые можно услышать в любом ширпотребе, вроде «Разлома Сан-Андреас» — музыка никак не подчёркивает индивидуальность фильма. Единственный удачный музыкальный номер — это топорный кавер на Фиделя на финальных титрах. А ведь страшно представить, что бы мог сделать с таким материалом тот же Стивен Прайс.
Отсутствие атмосферы и явный упор на динамику не лучшим образом сказываются на героях и общем настроении. Фильмы Кэмерона были буквально пропитаны каким-то щемящим чувством безысходности, отчего появление лучей надежды с каждой победой героев выглядело ещё ярче. В «Генезисе» же всё слишком натянуто и механически, чтобы вызвать какой-то эмоциональный резонанс. Присутствуют несколько проникновенных сцен, в основном, связанных с героем Шварценеггера — но это лишь обрывки, неспособные повлиять на общее настроение. Справедливости ради, стоит отметить, что главная звезда шоу здесь выглядит достойно. Актер заметно постарел — и создатели бережно обыграли этот факт с его персонажем. Это касается не только внешнего вида, но также поведения и физических функций — благодаря всему этому Шварценеггер весьма органично вписывается в образ. Но имеются проблемы с Джайем Кортни в роли Кайла Риза — наверное, всем на планете кроме кастинг-директора «Генезиса» изначально было понятно, что это совсем не его типаж. Кортни хорошо удаются брутальные антагонисты ("Джек Ричер», «Дивергент» и т. п.), да и на втором плане он может смотреться неплохо ("Несломленный», «Искатель воды») — но здесь, глядя в глаза его героя, просто невозможно поверить, что тот был долгие годы влюблен в Сару Коннор и ждал встречи с ней. А вот Эмилия Кларк, напротив, несмотря на смазливое личико очень хорошо вписывается в образ новой боевой и безэмоциональной Сары (здесь, исходя из сюжета, характер должен напоминать Сару из «Судного дня», только на десять лет моложе со всеми вытекающими). Тем не менее, поля для деятельности актёрам существенно не хватает. Слишком много факторов задвигают здесь драму на периферию, ставя в приоритет стремительный но малоинтересный экшн. Уж простите за очередное сравнение с «Судным днём», но, опять же, экшн там был грамотно дозирован, и, плюс к этому, смотрелся куда как реалистичней (ввиду специфики производства). Там погоня с вертолётом выглядела реально — здесь она выглядит, как если бы это был фильм Марвел (мы любим Марвел — но речь не об этом).
Хотя один из главных постулатов франшизы гласит о том, что «будущее не предопределено» — новый фильм о Терминаторе является свидетельством обратного. Тут, скорее, будет уместен такой термин, как «закон Мерфи». Ни один фильм, снятый после Кэмерона не мог и близко приблизится к уровню оригинальной дилогии — с какой стати «Генезису» вдруг стать откровением? Разумеется, чуда не произошло и в этот раз. «Генезис», как и его нелепые предшественники, игнорирует многое из того, что сделало ленты Кэмерона классикой, но при этом не привносит во франшизу от себя ничего хоть сколько-нибудь выдающегося, нелепым образом превращаясь в стандартный и абсолютно безликий блокбастер, который к концу года никто и не вспомнит. Теоретически.
5 из 10