Старый, но не бесполезныйКонечно, новость о том, что знаменитая и многими любимая франшиза возвращается на экраны была воспринята прохладно, и не удивительно, тем более когда Голливуд взял привычку выпускать многочисленные ребуты/продолжения, наполненные тонны пафосом и ошеломляющими спецэффектами. Грозилось, что подобное коснётся и этот фильм. Мало того — сюжеты оригинальной квадралогии был изменён координально, так что тут не только продолжение, но и полноценный ребут. А плохой он, или хороший — вопрос уже другой.
Сюжетно фильм, как уже говорилось, изменяет концепцию оригинальных 1-2 фильмов. Поначалу и вовсе кажется, что авторы как будто снова отправляют зрителя в ту эпоху, когда мы с упоением смотрели на злого Арнольда, преследующего Майкла Бьена и Линду Гамильтон, но это всего лишь обманка. Таким нехитрым способом, показывая нам декорации первого фильма, авторы завлекают зрителя и предлагают совершенно иной сюжет. То есть, как выражаясь, «рвут шаблон». Кайл Риз превращается из спасителя Сары в её помощника, в то время как она и Терминатор-нянка (со смешным прозвищем «Папс») всячески пытаются остановить войну, отправившись на машине времени… в 2017 год. А там героев ждёт довольно неожиданная встреча (которая была испорчена многочисленными интернет-фичуретками) со старым знакомым. А основной мотив, как ни удивительно, тот же — остановить Конец Света.
Чтобы ещё как то завлечь зрителя, авторы вернули старого доброго Т-1000 в исполнении другого актёра, который, увы, присутствует только в первой половине фильма. И, кстати говоря, выглядит он хорошо. Так же добавили нового персонажа — детектива, расследующий дело о Терминаторах, который появляется здесь лишь на 5 минут и так же внезапно исчезает. А ведь с ним можно было бы сделать интересный сюжет, но увы он тут для того, чтобы немного помочь героям, и… Исчезнуть.
Вообще, условно, фильм можно поделить на две части. Первая часть — это приключения в 1984 году, основанные на ностальгии по первому фильму, и начинается он с довольно интересной, но короткой схваткой старого Т-800 и нового Т-800. Дальше — погоня от смертоносного Т-1000, который как можно интенсивнее преследует героев. Здесь есть и шутки, и интересные моменты, и атмосфера старого фильма (ну, почти). И злодей лучше. И это несмотря на то, что старый и привычный нами сюжет полностью изменён.
Вторая часть — приключения в 21 веке со старой доброй попыткой изменить будущее, только менее напряжённо и более предсказуемо. Здесь присутствует свой злодей, который несмотря на то, что он как «затычка в заднем проходе» особого напряжения, как Т-1000 не несёт. Шуток здесь стало больше, появились взрывы, экшен возрос в два раза, а пафос не уменьшился. С одной стороны для Терминатора подобный аттракцион не уместен, а с другой выглядит почему-то завлекательно.
Идейно же кино не привносит ничего нового. Кроме, разве что, концепции злодея, но и то тут есть противоречивые моменты. А попытка изменить прошлое, чтобы изменить будущее даёт неплохую почву для продолжении. И не одного. Зато Скайнет здесь стал полноценным противником.
Арнольд Шварцнеггер, символ франчайза, к сожалению не играет тут главной роли. Мы привыкли, что его персонажи, будь то герой или злодей, всегда в центре внимания. Тут же он играет второстепенную роль, выдвигая вперёд миниатюрную Эмили Кларк и Джай Кортни, однако неинтересным от этого не становится. Больше того, авторы поставили грань между его человечностью и «бесчеловечностью», невольно заставляя его стать объектом шуток, основанных на неспособности Терминатора привыкнуть к человеческому быту ("Я это прочитал на сайте «Крутые-Пушки. сом»). А его «улыбка» введёт в прострацию всех фанатов. Но, как ни странно, за ним очень интересно было следить. Что касаемо возраста актёра, то это обыгрывается его фразой «Старый, но не бесполезный» и другими деталями.
Остальные актёры в какой то степени стараются отработать свой гонорар. Джейсон Кларк, как ни удивительно, сыграл очень интересно. Эмилия Кларк хоть и не похожа на настоящую Сару Коннор, женщину-война, но сыграла тоже интересно. Её персонаж больше напоминает девочку, которая хочет поиграть в «войнушку».
А если смотреть правде в глаза, то как продолжение, Терминатор Генезис — напорядок хуже предыдущих двух фильмов. Он напоминает самопародию, чего стоят кривляния Арни и его персонаж в частности. Здесь нет того эстетизма, как в первых двух фильмах, нет той глубины, неповторимой атмосферы, врезающихся в память моментов и нет крутого (по-настоящему крутого) Арнольда. К тому же здесь сюжет, который вообще стирает привычные нам образы и заставляет нас, словно под пыткой, смотреть на весь этот цирк. Но я, в первую очередь, смотрю на время. Нынешнее время, наполненное фильмами со спеэффектами и блокбастерами. Да, кино относится к этому типу, но в этом типе оно смотрится, как влитое. Оно динамичное, оно интересное. Да, можно ругать происходящее, но вместе с этим мы смотрит это до конца и даже в какой-то степени остаёмся довольными. Но хочу ли я продолжения? Нет.
«Терминатор: Генезис» — продолжение, которого не должно было быть, но которое увлекает.
7 из 10