- Двигайся только по прямой и никуда не сворачивай.
- А что если впереди каменная стена?
- Ты что, самый умный?! Лбом ее пробей!
Непростая история сложилась у франшизы о «Терминаторе». Сперва вышли два фильма за авторством Джеймса Кэмерона. И они были гениальны, так как там нашлось место интересной идеи, философии, драме, фантастическому боевику да какому! Также, там снялись замечательные актеры и я, к примеру, увидев на экране Арнольда Шварценеггера или Роберта Патрика в первую очередь вспоминал об их ролях в «Терминаторе». А уж музыкальное сопровождение у фильма и вовсе было бесподобным. Затем вышел третий фильм. Фильм, который подобно пятому эпизоду франшизы о «Звездных Войнах» пытался показать, что Скайнет может дать сдачи. Да, безусловно, фильм был по всем параметрам слабеньким, так как в большинстве своем обыгрывал сцены из первых двух частей, но по-своему. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что интересные находки в картине были и та же сцена на кладбище врезается в память… ну а еще герой Шварценеггера в специфичном прикиде, да. Затем выходит фильм под номером четыре, где действие происходило в будущем… наконец-то! Ведь многие зрители именно этого ждали с тех самых времен, как нам были показаны отрывки из войны с машинами в первых фильмах. И… четвертый фильм ушел куда-то не туда. Нет, он был по-своему даже неплох, но при этом шел в разрез с историей рассказанной Кэмероном и потому фанаты, в большинстве своём, четвертый фильм не приняли. И вот выходит фильм пятый. Фильм, который вызывал противоречивые чувства одним лишь рекламным трейлером. Фильм, который должен был стать своего рода вторым шансом для стареющего Шварценеггера вернуться в большое кино, в частности в блокбастеры. И знаете что? Когда я шел на премьеру фильма, то скрестил пальцы и надеялся на то, чтобы фильм оказался неплохим. Даже не ради самого «Терминатора», так как у нас есть каноничные две части, а все остальное — попытка заработать на славе франшизы о борьбе людей и машин. Я скрестил пальцы ради самого «Железного» Арни, ведь он являлся кумиром моего детства и увидеть еще пару блокбастеров с его участием было бы неплохо. Пусть даже он бы там не сыграл главную роль, а появился бы в камео аля Морган Фриман и все бы разрулил словами, но все равно это было бы неплохо, как считаете? Оправдались ли мои ожидания? К сожалению — нет.
И главной, но далеко не единственной, проблемой в этом фильме является то, что его создатели решили напрочь переписать лор вселенной «Терминатора». Иными словами, пятый фильм стартует с того, как Джон Коннор отправляет Кайла Риза в прошлое, дабы тот защитил Сару от нападок со стороны машин, но при этом война то окончена. Ага. Главный штаб Скайнет уничтожен и таким образом события второй части никогда не происходили. Неплохое начало, как считаете? Дальше — больше. Прибыв на место, Кайл Риз оказывается зеленым сопляком, который толком то и не способен противостоять машине и большую часть фильма он будет ходить, хмурить брови и иногда высказывать миру, своим спутникам и сценаристам в частности своё пфе. И отца вся человечества спасает Сара Коннор на пару с Т-800, который заменил девочке погибших родителей и воспитал ее как дочь. На да, если так дальше пойдет, то шестая часть франшизы начнется с того, что ораву терминаторов отправят за парализованной прабабкой Сары Коннор, ну так чтобы наверняка остановить Джона. При этом, кто отправил терминатора в прошлое Сары не знает не только Джон Коннор, но и Скайнет. Наверное и сценаристы не знают, но ведь во франшизе о «Терминаторе» должен быть Шварценеггер, так что надо как-то выёживатся. Не важно. А вот что важно, так это то, что трио героев сталкивается с очередным Т-1000, которого можно остановить выпустив в последнего обойму из пистолета… Да, меня это тоже покорежило, но сценаристам же видней, как должна вести себя улучшенная модель киборга-убийцы, да. Пардон, я отвлекся. Так вот герои сталкиваются с Т-1000, а также с тем, что конец света отложен до 2017 года, когда миром завладеет новый искусственный интеллект, коего все кроме наших героев зовут «Генезис». Казалось бы, при чем тут Судный день? В любом случае герои телепортируются в будущее, где им предстоит встретится с лидером сопротивления Джоном Коннором, который так же использовал телепортатор и которого… не должно существовать, ведь Кайл Риз и Сара Коннор не разделили ложе. Хотя… а вам еще не наплевать на поток сознания сценаристов, что перечеркнули все сюжетные наработки первых двух фильмов и выдали вот это? Мне, признаться, к этому времени стало уже наплевать.
Второй проблемой является даже не отсутствие философского подтекста в истории, а то что экшен-сцены не вызывают никаких чувств. Ну да что-то там взрывается, терминаторы изредка друг дружку дубасят, но не слишком сильно, все-таки Арнольд Шварценеггер уже старенький и он не может бегать и прыгать как раньше, а потому за него все делает бездушная компьютерная графика. Так что происходящее напоминает аттракцион, с той лишь разницей, что ты смотришь на него со стороны, а не участвуешь в этой буче.
Ну а третьей проблемой выступают актеры. Эмилия Кларк, как впрочем и Джай Кортни даже не пытаются играть. Эмоции, если они и посещают их лица, выглядят слишком наигранно и неправдоподобно. Да и химии между актерами не чувствуется. Они лишь произносят заученную речь и только то. С Арнольдом Шварценеггером ситуация обстоит куда лучше и он и впрямь превратился в ходячую энциклопедию… не зря я его сравнил с Морганом Фриманом. И его попытки быть эмоциональным, дабы сливаться с толпой и впрямь вызывают искреннюю улыбку, а уж когда Т-800 улыбается, то очень сложно сдержать смех. Также приятно порадовал Джейсон Кларк, который сумел достойно воплотить образ своего героя на экране и чьему герою действительно веришь.
Итог? «Терминатор: Генезис» — это очередная картина в чью задачу входит отъем денег у населения и он с этой задачей прекрасно справляется. Да, тут есть взрывы, погони, перестрелки и те люди, которые не видели предыдущие части франшизы скорей всего придут в восторг, к вящему неудовольствию доктора Эммета Брауна. Но с другой стороны, если зритель продолжит голосовать рублем за подобные поделки, то сценаристы так и будут писать сюжеты «на отстань», актеры будут просто стоять в кадре не демонстрируя никаких чувств и эмоции, а спецэффекты станут не впечатляющими, а обыденными. Вы действительно хотите в будущем видеть именно такое кино?
4 из 10