Сага, вошедшая в историюНа удивление, мне понравилось.
Теперь, пожалуй что, пятая часть занимает в моем личном рейтинге третье место — после великой второй ("Судный день») и крепкой и мрачной четвертой ("Да придет спаситель»).
Увы, часть первая, хоть и классика, нынче смотрится уже изрядно наивно, хотя, конечно, Арнольд там на пике формы. Но… спецэффекты сильно устарели, и пересмотреть этот фильм лично меня уже не тянет.
Третья же часть (по сути, один большой предвыборный ролик «терминатора Калифорнии» Шварценеггера) с придурковатым нытиком Джоном Коннором, идиотским кастингом и убогим сценарием, да будет проклята и забыта вовек.
Итак… Пятая часть порадовала немудреным, но специфически-уместным юмором — этого так не хватало в предыдущей! — хоть и старого уже, но крепкого Арни ("Да, я старый. Но не бесполезный!»); хорошим подбором актеров на роль Кайла Риза и Джона Коннора (по моему мнению, конечно); обилием гэгов, отсылок, а то и прямого цитирования предыдущих частей «терминаторианы»; ну, и неплохой динамикой действия.
Да, в фильме хватает ляпов и нестыковок. Например, очень хочется попросить сценаристов, чтобы они уже как-нибудь определились — КАК и где, в конце концов, встретились Джон Коннор и Кайл Риз? Как в четвертой части, или как в пятой?
Или: почему терминатор Т-800, подобного которому во второй части Джон Коннор после немудреного переключения чипа с легкостью обучил общаться и вести себя по-человечески — здесь (уже много лет оставаясь рядом с Сарой) ведет себя как тугодум, неловко копирующий даже человеческую улыбку?
Ситуация с «альтернативными мирами» вообще превращает все в винегрет, где сценарист может спокойно городить отсебятину, превращая Скайнет в «облачное» приложение из AppStore. Прогресс, однако.
* * *
Но все это становится ерундой — когда с экрана звучит такой знакомый тревожный рокот барабанов и лязгающая музыкальная тема «Терминатора», навсегда памятная тем, кто смотрел первую часть еще на мутных экранах телевизоров видеосалонов…
Когда загораются красным глазные линзы, и хромированный череп Т-800 щерится с экрана.
Когда снова раздается вечное» Я вернусь».
И опять в мире будущего стальная ступня с хрустом дробит человеческие черепа, восстановленный цифровыми технологиями молодой Арнольд требует у панка: «Твоя одежда. Дай ее мне. Быстро!» — а Кайл Риз рассматривает тот самый полароидный снимок Сары Коннор.
«Будущее не предопределено», — звучит голос за кадром. Финальные титры.
Но это сага. И она уже вошла в историю.