Первый фильм подарил фразу «I’ll be back», второй — «Hasta la vista, baby». Коронная фраза Генезиса — «теоретически».Раньше зрители затаивали дыхание, когда происходило перемещение во времени, а сейчас нет. И так во всем. Все стало будничным — бегство от терминатора, убийства людей, попытка уничтожить Скайнет. Картинка ядерного холокоста не внушает страх как у Кэмерона. МакДжи в «Salvation» пришлось сильно менять стиль повествования, чтобы заставить зрителя переживать за то, что происходит на экране. У него не до конца получилось. Тут не вышло вовсе.
Как можно серьезно воспринимать фильм, когда на уничтожение очередного терминатора, финальную атаку на Скайнет и в будущем, и в прошлом, отводится буквально несколько минут. Впервые за франшизу таймер показывал время до Судного дня, и тот предательски превратил 13 часов у 8 минут.
Восемь минут на попытку уничтожить Скайнет! Так просто это не было никогда раньше.
К сожалению какой-то внятной и адекватной альтернативы тому, что было увидено, не было с самого начала. На продолжение сюжетной линии четвертого фильма не пошли. Количество пространственно-временных парадоксов превышает любые допустимые нормы. Теперь кучу терминаторов отправили во все времена сразу, иногда даже по несколько раз в одно время. Что странно, поскольку события фильма вроде бы дают нам основания полагать, что в прошлое было отправлено всего одного человека на сторону «бобра» и одно не-очень-даже-понятно-что на сторону «осла». Эту оплошность пытаются списать на непредопределенность будущего и прошлого. В итоге фильм очень трудно смотреть. Тебе больше объясняют вселенную фильма, вместо собственно событий.
Логических дыр хоть отбавляй. Почему в 1997/2003/random году не было Судного дня? Почему главные герои сами дали себе меньше суток на уничтожение Скайнета вместо, скажем, года? Почему отправляют себя не в пустынное место? Почему Скайнет блокировал двери, но не лифт? Тысячи их.
Насколько сложный сюжет? Насколько я понял, Сара и Кайл практически сразу запороли зачатие Джона Коннора. Если даже не запороли, то точно отняли 33 года времени на то чтобы родить его, чтобы он вырос, чтобы он подготовился. Почему он не исчез в стиле «Назад в будущее»? Смотрите ответ в разделе «непредопределенность будущего и прошлого». Это вызывает недоумение и обескураживает. Разве не в спасении предводителя человечества смысл всей франшизы? Четыре фильма делать из Джона одного из самых эпичных протагонистов в истории кинематографа, чтобы он стал антагонистом в пятом фильме с нуля?
Вот уже с 1984 года во всех частях спасение человечества было в руках невозмутимого лидера. В пятом — в руках двух случайных людей, которые вроде бы, как бы, должны были быть родителями этого лидера, но теперь ими не являются, но, к сожалению, были ими в параллельной вселенной, и теперь бьются с сыночком, которого вроде бы не должно быть. Вот так вот.
Картинка классная. Из каста Симмонс порадовал, остальные не раздражали так сильно, как я думал. В 21 веке экшн без драмы не имеет смысла. Нету эпичных сцен в стиле допроса Сары в психушке, призрачных снов о будущем, металлической ноги на земле из черепов, вдохновляющих речей Кристиана Бейла. А что мы имеем? Та вроде ничего. Главный минус — слащавая концовка. У Кэмерона в режиссерской версии happy end был солидней что ли. Главный плюс — опять концовка.
Если в других франшизах оставляют пространство для сиквела, то в этом фильме впервые в истории оставили пространство, что бы не сделать ни одного больше продолжения.
Этот фильм не плохой, его просто не за что любить.