Что тут добавить?Фанатское счастье — предмет сложный, нельзя на нём одном строить кино, особенно если есть претензия на то, чтобы всё таки переплюнуть несокрушимый оригинал Джеймса Кэмерона.
В новом Терминаторе масса отсылок к оригинальным первой и второй частям. Трепетно и нежно авторы возвращают нам знакомые эпизоды, знаковые фразы и ключевые сцены. Всё хорошо пока новые творцы играются в перекликание со второй культовой частью франшизы, но стоит им ступить на свою новую территорию и они осекаются и фильм начинает показывать все больные места современного большого блокбастера. Болячки эти красиво вылезли ещё на вторых и третьих «пиратах карибского моря», когда кино распадается на куски и вот мы уже бегаем от аттракциона к аттракциону. Действие начинается, крутая перестрелка, экшн и бегоня — и перерыв, поговорить, отдохнуть, подготовить зрителя к новой вспышке действия. Потом снова схватка, погоня, беготня и драка — и снова перерыв «на поговорить и порефлексировать» и так до самого конца. В итоге начавшись красиво и ностальгически (не без вопросов к логике и излишнему пафосу) фильм скатывается в череду боёв и передышек. Бесконечных и бестолковых.
Цельности нет. Центральной и всепоглощающей идеи тоже нет. Нет напряжения и страха перед концом света. Вот честно — апокалипсис с тотальным уничтожением людей стал уже таким общим местом, что к нему уже — такое ощущение — привыкли все. И зрители, и герои фильмов. И здесь он такой — отодвинутый на второй план, невзрачный и играющий роль контекста повествования. Мельком нам напоминают — что вот, смотрите — мол, все с планшетами и смартфонами… Вот где конец общения и конец человечества, так и поглотит нас глобальная информационно-развлекательная сеть!!! Но — повторюсь — всё это мельком… по ходу… и опять бегом-бегом драться и стрелять… Всё верно — нет напряжения. Нет и не будет ледяного выражения лица Роберта Патрика (Т-1000) от которого реально бежал холодок по спине и казалось что вот-вот и он победит и ничто его не остановит. Главный антагонист — не пугает и не вызывает ощущения безысходности. Напротив — мы с этаким лёгким интересом следим — а как победят очередного нехорошего терминатора в этот раз? Не переживаем. Просто оцениваем. Перекормлены мы, это да. Разжирели и подрастеряли эмоциональный накал и мы сами, и фильмы, которыми нас кормят.
Так что икона под названием «Терминатор — 2. Судный день» по прежнему светит всем своим маломощным продолжениям откуда то сверху, давая понять, что никто из них не приблизился даже на треть к великому и во многом гениальному творению Джеймса Кэмерона.
Единственное светлое место нового фильма — это конечно шикарный камбэк Терминатора в исполнении Арнольда Шварценеггера. Он один притягивает взгляды во всех своих ипостасях и проявлениях.
Живые герои проигрывают ему почти по всем статьям. Кайл Риз в исполнении Джая Кортни вообще никак не развивается и просто ходит с места на место. Эмилия Кларк хороша и убедительна (и даже вообще похожа на свою героиню) но и она не проходит путь развития, оставаясь незменной на протяжении своего не очень кстати большого экранного времени. Джон Коннор и вовсе странный и невнятный тип, от которого за версту разит фильмами категории Б и сериалами (Джейсон Кларк) и который даже в своём ином амплуа никак не покоряет вершин актёрского мастерства и уж подавно не внушает трепет и уважение.
В итоге у нас нет толкового злодея, нет героя спасителя и есть только тот, на чьём стальном скелете и непререкаемом авторитете и держится вся громада этого многолетнего сериала — и в «Терминаторе. Генезис» — он безусловно хорош. «Старый, но небесполезный» — это и о Т-800 и о самом Шварценеггере, который снова показывает всем свои лучшие стороны актёрского таланта — несокрушимость, внушительность, ужасную попытку улыбнуться и потрясающую самоиронию, за которую только этому герою хочется аплодировать аж несколько раз в течении фильма.
Мы ведь помним — снимая кино о роботах, люди в первую очередь говорят и думают о людях, рассуждают о людях, стараются оценить людей. Но здесь — любить, сопереживать, сочувствовать и держать кулаки — хочется только за него одного. Только Т-800 здесь больше чем все живые герои — способен на самопожертвование, привязанность, стойкость и верность (не смотря на то, что таким его запрограммировал сам Джон Коннор в одном из вариантов будущего. Но это также не обыграли). Только он один способен дойти до конца, подняться из пепла и заставить зрителя улыбнуться успокоенной улыбкой. Только он один — отрада и надежда.
В итоге — мы имеем просто ещё одного Терминатора. Пятого по счёту. Не лучшего, конечно. Но и не худшего. Просто ещё одного.
Очень кстати порадовал продакт-плейсмент. Стволы и пушки точка ком(или что-то в этом роде), найк и прочие.
7 из 10