Тридцать лет спустя.Первого терминатора я смотрел где-то в восемь лет в маленьком кинозале с небольшим телевизором. Еще существовал, уже почти мифический Советский Союз и хоть было это очень давно, воспоминание еще живо. Когда в самом начале картины, терминатор вырывает панку сердце, я так испугался, что сбежал из зала, так толком ничего не увидев. Это был первый и пока единственны киносеанс, с которого я ушел, точнее сбежал.
И вот спустя много лет, Кайл Риз вновь отправляется в прошлое, что бы любой ценой, спасти жизнь Сары Коннор матери своего вождя и лидера Джона Коннора.
Авторы Терминатор Генезис сделали все, что бы их картина, не разочаровала поклонников франшизы. Ведь после первых двух Кэмероновских фильмов, было еще два, которые, мягко говоря, были проходными картинами.
Генезис начинается живо, его сюжет и история переплетаются с первым фильмом, и выдает угарную смесь из первоклассного экшена, отличных спецэффектов и блестящего музыкального оформления.
Первый разбор полетов и знакомство героев в паузе между погонями и разборками всех известных видов механических убийц, так же хорош, достаточно остроумен, ярко эмоционально окрашен и вообще выводит начало фильма на очень высокий уровень.
Но, фильм на этом не заканчивается и хоть начало картины выглядит очень сильно, дальнейшие ее события оставляют несколько смазанное впечатление.
Великолепный Арни бросает фразу, что Джон Коннор слишком много говорит и это правда. Стеб на эту тему оправдан, но, к сожалению, он ничего не меняет.
Тема Сары и механического отца, сразу вспоминаются рассуждения Сары из Терминатор 2, где она говорит, о том, что возможно терминатор был бы идеальным отцом для Джона. Но в Генезис отсутствует необходимый для подобной темы эмоциональный баланс. Терминатор вот-вот по-отечески обнимет Сару, а это совершенно недопустимо, здесь авторы немного заигрались.
На мой взгляд, Джай Кортни исполнитель роли Кайла Риза, несколько теряется на фоне остальных персонажей картины. Но это совсем не критично, ведь на фоне великолепного Арни, даже яркая и убедительно играющая Эмилия Кларк, блекнет. Не знаю, как ему это удалось и не скажу, что для меня подобное не явилось сюрпризом, но даже в свои шестьдесят семь лет Арни затмевает всех. Старый, но еще не ржавый, вопреки всем моим ожиданиям Шварценеггер блещет как в былые времена. Еще одна отменная работа великого героя боевиков.
Эмилию так же стоит отметить отдельно. Так как необходимой брутальности для исполнения роли Сары Коннор ей недостает, как бы не старались операторы, но ее хрупкую няшность трудно скрыть, поэтому во многих сценах Эмилии приходиться играть лицом не на сто, а на все сто двадцать процентов. Что в принципе ей удается, удается показать непримиримого и неутомимого бойца и в тоже время хрупкую, сражающуюся помимо всего и со своими внутренними страхами девушку.
В целом Генезис не разочаровал. Он бесспорно лучше двух своих откровенно слабых предшественников. Конечно, картина не является революционной, и в ней практически нет ничего нового, но она способна подарить массу позитивных эмоций любителям двух Кэмеровских шедевров. В ней есть множество хороших как экшн так и просто игровых сцен, а там где возникают неровности и шероховатости их с лихвой сглаживает прекрасное музыкальное оформление. Ну и Арни, в ней есть Арни в своем самом известном образе и в нем он неподражаем.
7 из 10