Почему «Терминатор 2» — лучший в своей серииили почему «Терминатор Генезис» хуже «Терминатора 2»
Очень своеобразный получился новый «Терминатор», кардинально меняющий 30 летнюю историю развития сюжета и долгожданный кульминационный финал. Сюжет это полнейшая солянка, все напутано и перемешено до чертиков, будущее стало настоящим, настоящее будущим, а то о чем мы знали ранее, исчезло в тар-тарары. Теперь по существу. Не могу сказать, что фильм получился плохой, он просто другой, но и этим нельзя оправдать все то, что начудил режиссер, по крайней мере я думаю фанаты не поймут. Изначально нам демонстрируют решающую битву человечества и машин, на дворе 2029 год, это конец истории, от куда берет начало новая. Люди одерживают победу, но Скайнет успевает отправить в прошлое одного терминатора, дабы убить Сару Коннор, мать великого лидера ополчения, в далеком 1984 году, еще до его рождения. Казалось бы круговорот времени замкнулся, что дальше? И тут собственно Генезис! Что олицетворяет возрождение, перерождение истории о терминаторе. Кайл Риз отправляется за терминатором в прошлое, что бы спасти Сару, но за миг до того, как он покидает 2029 год, он успевает заметить, что на Джона Коннора, что то напало… Интрига!
Дальше сюжет будет кидать зрителя по разным временным отрезкам, повествуя новое развитие казалось бы знакомых нам событий, тут и жидкий метал, и молодой Арни и старые добрые эпизоды и диалоги, показанные в новом свете. Но знаете, что больше всего меня удивило? Основа от которой отталкивался режиссер, это фундамент сюжета 1ого и 2ого терминатора, речь идет о судном дне 1997 года, а тот факт, что в 3ей части он был отсрочен до 2004 года ни кого не интересует, так же как и события 4ой. Это все ни что и не о чем, по сути «Генезис» является прямым продолжением идущим за 2ой частью и вы ни чего бы и не потеряли, если бы не смотрели 3 и 4. Знаете, я вырос на режиссуре Джеймса Кэмерона, такой какой она была в фильме «Терминатор 2. Судный день» и эта картина является для меня эталоном, потому что цель Кэмерона была не в визуальных эффектах, это был не экшн, наполненный морем взрывов и спец эффектов, это была потрясающая постановка, где каждый кадр был неимоверно важен и нес определенный смысл для картины. Терминатор 2 — это раскрытие судеб, это выбор, это драма в грамотном сочетании эффектного фантастического боевика, это искусство! В этом фильме Арнольд Шварценегер максимально передает визуализацию робота, его движения не пластичны, в мимике отсутствую эмоции — я полагаю все то, чего так требовательно добивался Кэмерон, ни в одной из других частей, больше так он играть не будет.
Что мы видим в «Генезисе»? Самое важно мне кажется, это уничтожение 30 летней истории Терминатора. Той развязки, которую я мог ожидать последние 23 года своей жизни, я так и не дождался, она была совершенно другая и далекая от сюжета, опять таки повторюсь. В начале ленты есть интрига… потом сплошная динамика, спец-эффекты, юмор — вот весь фильм. Кэмерон снявший первые две части серии, показывал нам историю абсолютно в другой манере, какой её можно было наблюдать сегодня, это абсолютно разные видения постановки и это не дает мне покоя.
Но все же я хочу отметить положительные стороны нового терминатора. Как отдельная часть от серии, он очень даже не плох, красивый, эффектный. Пусть сюжет и солянка, но все же, доля оригинальности здесь присутствует, смотрится не плохо. Спец эффекты очень даже хороши, что придает картине колорита, сюда же молодой Арни, мне лично очень понравился, воссоздали на 5+. Не могу не отметить нового жидкого металла, который в роли корейского актера получился просто потрясающе похожим манерой игры на Роберта Патрика (Т-1000). Ну и так же разного рода фишки, являющиеся отголосками с прежним частям, такая например как механическая рука Арни без кожного покрова.
Подводя итог, скажу, что «Генезис» это не тот «Терминатор», это нечто другое и новое, возможно это не плохо, судить не мне одному, но все же не те ощущения на душе. История вроде как и заканчивается на этом фильме, причем развязка бредовая, которая оставляет массу вопросов, один из которых «Кто послал терминатора в 1973 год?». Удивил меня еще тот факт, что т-800 здесь вроде как оказалось испытывал теплые чувства к Саре Коннор, что то вроде отцовских, кстати много моментов здесь по данному поводу показано, даже делается акцент, но мне показалось это не правильным. Мы все помним как молодой Коннор приказывал и умолял т-800 остаться с ним и не самоликвидироваться и к чему это привело? Ком в горле стоял у всех я думаю, а тем не менее… но в новой части ушли от старого, наполнив ее своими задумками.
7 из 10