Любовь
С самого начала фильм постепенно движется к сужению своей аудитории. Зрителям демонстрируется история, которую можно было бы назвать любовной, не будь она настолько правдоподобно наивной. Главная героиня Вера находит загадочного собеседника в ЖЖ и свято верит в то, что это настоящая любовь. По ту сторону экрана скрывается закомплексованный, слегка лысеющий Алексей Подольский, под ником «киберстранник». События складываются в такую картиу что эти двое, не смотря на полное нежелание Киберстранника встречаться в реальной жизни, отправляются в путешествие в Крым. Вера воплощает в себе трепетную утрированно-самовнушенную любовь, полностью принимая Киберстранника, когда он в свою очередь предстает в образе аутистичного закомплексованного человека, не любящего покидать виртуальную реальность. Такой образ может вызвать только сочувствие или раздражение, но Вера уверена что любит его и готова терпеть все его выходки. По началу.
Наблюдая за дальнейшими событиями разворачивающейся перед нами картины мы видим градацию восприятия мира Киберстранника: от легкого занудного ворчания, до полного отождествления себя с ролью жертвы, и модели поведения маленького ребенка, которого насильно заставили выйти на свежий воздух.
Глядя на такие типажи персонажей можно предположить что фильм откровенно наивный и не несет каких либо глубинных размышлений, но с самых первых минут от экрана буквально невозможно оторваться. Виной этому то ли мастерски поставленный сценарий, с, до дрожжи, настоящими диалогами, то ли просто фантастическая (в прямом и переносном смысле) операторская работа, или же достойная игра актеров, но скорее всего все и сразу. Особенно, из актерского состава хочется отметить Алексея Знаменского, который невероятно чувственно передал все что творится в душе у глухого, жаждущего перемен человека, но об этом позже.
На фоне, яркой, красочной, иногда даже фантасмагорично-перфекционистичной съемки помимо развития сюжетной линии бывают сюрреалистические вставки из Шапито, (что не дает фильму стать уж жутко серьезным, но и не делает его комедией) неразрывно связанные со всем происходящим в основной сюжетной линии тонкими символичными намеками.
Дружба
Леша — глухой работник хлебобулочного цеха, уставший от однообразной жизни и от неприкосновенных идеалов своих товарищей решает открывать новые горизонты за счет своей уникальной способности — говорить не слыша, и пускается с съемочной группой в крым, дабы познать что-то новое в этой жизни. Но на пути у героя возникают больше разочарования в безнравственности окружающих и только встреча с Верой вносит лучик света в беспросветность того, с чем приходится столкнуться Лёше.
В этой части задеваются более важные социальные аспекты человеческих жизней, в то время как в «Любви» все сводилось до «личного» уровня. Невероятно талантливо режиссер подытожил всю историю, символично показав свое отношение к сложившейся ситуации и образам жизни разных героев, при этом ничего не навязывая зрителю (сцена где индейцы в пламени стоят напротив пионеров).
Особого внимания стоят легкие электронные саундтреки, которые донельзя точно передают настроение, а так же песенки, которые звучат в шапито, позволяющие точнее понять внутренний мир персонажа.
Так же, особо внимательного к деталям зрителя могут позабавить многие моменты, например: трое глухонемых с надписями на футболках, точно передающих их образ: Самец (тот что радикально всеми командовал), Pudel (кучерявый парень) и Sexy (которого женская часть аудитории может признать весьма симпатичным).
Этот фильм сложно назвать как арт-хаусом так и коммерческим кино. Он на столько искренний что отпадает какая либо мысль о том, что он мог бы быть снят для широкой русской аудитории, да и Лобан не из таких режиссеров. Но при этом фильм доведен до совершенства, что редко можно встретить в независимом кинематографе и что обезоруживает даже самого дотошного любителя придраться к кино-произведениям.
9 из 10