Почему столь взрослые люди остаются такими ограниченными?Родители Марио видят в нем лишь помощника, такого же никудышного взрослого и серого человека, как и они сами. Он бросил школу. Естественно, не по своей воле. Но неужели родителям так безразлична судьба ребёнка? Видя собственный плохой опыт, ничего все равно не заставляет их задуматься. Но они забыли, что он еще ребёнок. Мать Марио говорит: «Что-то Хорхелина липнет к Марио». Она видит каждый день грустного и замкнутого в себе ребёнка, который только выполняет поручения, а тут появляется маленькая веселая девочка и Марио находит подружку. Казалось бы, счастье! Но это ей говорит о том, что она отвлекает его от «более важных дел». Такие же мысли прослеживаются и у отца девочки: «Сними это!», — говорит отец, когда все дети нарядились на карнавал. Это не город, здесь другие порядки и другие понятия.
Больше всего поражает мать Марио, которая боится тревожить доктора с обращением о Марио. Общество более сильных, более смелых, более успешных людей задавило её, причём в такой угол, что даже забота о собственном ребёнке не может пересилить это.
Семья Марио не имеет особых богатств, как таковой и семьи то нет, все унылые и не общаются ни капли по душам. Вокруг только работа, и они делают вид, что это важнее всей жизни. Мать Марио погружается в эту работу, забывая отвезти ребёнка к доктору, она даже не вскрывает папку с анализами, ведь у неё в полях «дел по горло». Но к чему тогда эти дела, если ей плевать на собственное дитя?
Переломный момент фильма, когда мать узнает правду о Марио. Она сразу говорит: «что я скажу мужу?». Что, простите? Мужу? Почему она не думает о том, что ей сказать ребёнку?! Её вновь волнуют поля с огородами, ведь помощник рос. Она не спешит везти Марио делать операцию…
Далее отец избивает Марио до крови. Чем он виноват, что родился таким?
В конце фильма возникает только одно желание — пусть Марио убежит подальше, вероятно тогда у него ещё есть шанс на лучшую жизнь. Вероятно, тогда он не будет обречён до конца жизни работать на полях и считать это правильным, пренебрегая отношениями с близкими людьми (так как именно такой пример закладывался ему с детства — пропасть между всеми членами семьи).
Светлый лучик этого фильма — маленькая девочка Хорхелина, которая всегда чувствовала эмоции Марио и помогала ему справиться со стеснением. Если бы не она, то вряд ли у Марио был бы хоть один, даже маленький шанс измениться.