Если любить, то Короля, если смотреть, то «W.E.»Есть очень много фильмов про любовь, но есть фильмы — особенные. Очень часто в титрах мелькает известный режиссер, актеры — знамениты, но смысла, кроме хороших кадров лично я не вижу. Наверное, все-таки мне посчастливилось(!) увидеть, услышать, проникнуться именно этим фильмом. И вообще я заметила, что фильмы, где есть два параллельных сюжета для меня более интересны нежели с одной сюжетной линией. Итак, одно слово, две буквы — W.E.
Очень часто девушки, насмотревшись красивых фильмов, начитавших геройских книг, хотят прожить яркую жизнь. Выбирают себе чужую судьбу, стараются всячески быть похожими на главную героиню, обрести все блага, о которых знают, при этом забывая о всех гадостях, о которых книги и фильмы молчат.
Сказка о Золушке и Принце, так прекрасно воспроизведенная в реальности (фильм-то основан на реальных событиях), создает ощущение, что все-таки мир не так уж плох. Принц Уэльский и американка Уоллис Симпсон, ради которой почти Король отрекся от этого титула. Променять все (ВСЕ!) на чувство, без которого тебе это все не нужно. Мне кажется, каждая женщина в детстве, а потом в юности и еще немного в зрелом возрасте ждала такого принца. И дай Боже, если все-таки дождалась. А если не дождалась, то пусть смело смотрит эту чудесную кинокартину Мадонны «Мы верим в любовь». И ведь сразу видно, что режиссер — женщина. Даже сцены любви, которых маловато (хотелось бы побольше и пооткровенней), сняты с какой-то необъяснимой женской нежностью. Ведь женщины и мужчины — мы все по-разному любим. И потом в этой любви становимся почти одинаковыми.
Променять весь мир ради одного маленького мира, в котором Принц будет Королем, пока его не свергнут. Но разве может народ, который любит своего Короля — свергнуть его с престола? Никогда — и ответ очевиден. Ведь, в этом мире правит любовь.
Героиня, жизнь которой становится все больше похожа на жизнь Уоллис, задает главный вопрос каждой женщины: «А чем пришлось пожертвовать ей ради любимого мужчины?!» Ведь в мире Королей, где все-таки правит народ, никто не спрашивает женщину от чего она отказалась ради этой любви. Может, потому что мир привык к тому, что женщина — всегда жертвенник и это не так уж и важно не только сегодня, но и тогда — в 30-ые годы. Выбирая между похожей судьбой и собственной жизнью, героиня поворачивает штурвал туда, куда хочет. И в этом она очень похожа на Уоллис, ведь та тоже свернула и прожила 36 лет в браке (так и просится слово «счастливом», но по фильму не совсем уж и счастливом) с принцем Уэльским.
И только к концу фильма, а может и после его окончания я вспомнила и обратила внимание на все эти мелочи — кулоны в виде букв W, перчатки, туфли, прически, украшения, наборный браслет из крестов. Такие мелочи — не заметны мужчинам. Они не важны. Такие мелочи видят женщины, хранят в памяти и фатально их ассоциируют.
Если фильм поначалу запутан, то уже через полчаса — фильм забирает все твое внимание, боишься упустить мелочь, потому что они важны. Так Мадонна — женщина, сделала фильм для Женщины. И мне кажется, что мужчина, каким бы киноманом он ни был, не увидит в нем всего того, что увидела я.
Главная героиня по-женски нежна, сложена прекрасно, в отличие от Уоллис, которая пусть и не имеет сногшибательной фигуры, но мила и обаятельна, хотя и не красавица. И, наверное, пора запомнить, что кукольные девы давно не привлекают мужчин, а лучше будет сказать, что издавна не привлекали. Идеальные маски должны висеть на стенах в музеях, потому что женщина — в живой манере, с выбившейся прядью волос, но при этом идеальной душой (и, поверьте, для каждого мужчины такая душа есть и она существует) редкий подарок судьбы. И именно за такой подарок принц и отдал «полкоролевства».
История, которая положена в основу фильма — невероятно красива уже потому, что имеет место существовать. И я, наверное, вряд ли кроме фильма «Король говорит», могу вот так сейчас навскидочку вспомнить еще такой душевный фильм. В каждом кадре для меня было что-то, что позволяло проникнуться в атмосферу «веры». Если когда-то вдруг я заболею хандрой и уже не буду верить в любовь, то посмотрю именно этот фильм, потому что «веры» и «любви» в нем больше, чем в любой эротической саге (хотя я о таких не слышала, но мне кажется «50 оттенков серого» — очень подойдут).
В общем, если любить, то Короля, если смотреть, то «W.E. Мы верим в любовь»