Разделитель: спасительная канализацияЯдерный взрыв и солдаты в костюмах радиозащиты и противогазах, медицинская лаборатория и прозекторская столешница с бурым пятном на поверхности, заспиртованные органы и контейнеры с человеческими волосами — все это в фильме тоже есть, но не в центре, а фоном. «Разделитель» больше драма, хотя и имеет все формальные признаки хоррора: фильм пугает, нагнетает атмосферу и генерирует то самое мучительное ожидание ужаса, которое иногда бывает страшнее самого фильма — мало ли кто там вылезет из-под кровати!
Фильм начинается с ядерного взрыва в Нью-Йорке, на который через окно многоквартирного небоскреба смотрит Ева. Двадцать секунд осознания и начинается паника: толпа, пихаясь, роняя и падая, хватая окружающих и застревая в узких проемах, бежит по лестнице вниз — начинается та самая дикая давка, когда опасность и неизвестность гонит людей в укрытие любой ценой и на все про все у них две минуты.
Итак, небольшой группе людей удалось укрыться от взрыва и радиации в бункере-подвале. Подвал как подвал: запутанные коридоры, достаточно освещенные и в меру мрачные помещения, сейфовая дверь. Понятно, что ресурсы бункера ограничены, воды и еды на всех не хватит. Пост-апокалипсис это всегда выживание одних за счет других, иногда буквально. Ход событий предсказуем, вопрос только в том, кто умрет первым, а кто выживет и спасет остальных?
Молодая пара Ева и Сэм (Лорен Джерман и Иван Гонсалес) — по фильму не совсем понятно, что именно их связывает, но сначала они держатся вместе. Сильная духом и ванильная внешне Ева и размазня Сэм, которого от потери человеческого облика спас только конец фильма.
Мать с семилетней дочкой: Мерилин и Венди (Розанна Аркетт и Эбби Тиксон) — матери досталась роль растерзанной жертвы сексуального психоза (warning в фильме есть натуралистические сцены насилия), а девочку, после похищения, в лучших традициях техногенных ужасов показывают в прозрачном автоклаве с трубкой в горле и заклеенными пластырем глазами.
Компания молодых мужчин. Двое сводных братьев: «положительный» на фоне безголового брата Эдриен (Эштон Холмс) и «отрицательный» Джош (Майло Вентимилья), который в течение фильма деградирует так, что образ мутанта гармонично дополняет сущность непредсказуемого и опасного психопата, и третий мужчина, друг братьев, сломавшийся и одичавший как и Джош, Бобби (Майкл Эклунд).
Хозяин бункера, Микки (Майкл Бин): одиночество, американский флаг на стене, залежи консервов и оружия выдают в нем фанатика апокалипсиса, который знал, ждал и дождался. Поможет ли ему это выжить в настоящем конце света?
Делвин (Кортни Б. Вэнс), немолодой немного параноидальный мужчина, который доверяет только себе и рассчитывает только на себя.
Выхода нет. Сейфовую дверь бункера снаружи намертво заваривают таинственные военные, а в бункере сильный и жестокий эгоцентрик Джош захватывает ресурсы и устанавливает собственные правила, такие же безумные, как и он сам. Кажется, что выхода нет, но он есть, даже если это канализационный коллектор…
«Разделитель» мог бы быть очередным угарным хоррором на выживание, но внезапно фильм по-человечески понятный и реалистичный, ничего сверх в нем нет: ни супергероев, ни суперзлодеев, они именно те люди, которые ходят сегодня по улицам и живут рядом с нами. Это именно то, что в случае ядерной катастрофы ждет всех нас, ну разве что конец у нас вряд ли будет таким оптимистичным.