Отличный «черновик»Ну что… Приятно удивлён – фильм, даром что малобюджетка, смотрится вполне прилично, кое-где явно утирая нос более «дорогим» лентам того же жанра. Непрофессионализм конечно лезет изо всех щелей, из-за чего материал обоснованно кажется сыроватым, но несмотря на это работа заметно претенциозная, и судя по «Джошуа», у дебютанта Бетца есть-таки шанс на большое триллерское будущее, и режиссёрское, и сценаристское.
Понравилась, прежде всего, сама атмосфера – по картике фильм никак не тянет на 2006 год, а производит впечатление снятого лет 10-15 назад. Этакая полуандеграундная и из-за этого очень живая и реалистичная стилистика, цепляющая с самого начала. Далее – довольно симпатичный сценарий, так и просящийся в руки к какому-нибудь более именитому и денежному товарищу. Истории про разные детские грешки, естественно, не новы, но данная картина выводит их на новые непостижимые уровни дикости. Ещё один плюс в том, что хоть сценарий во многом предсказуем, предугадать всё до конца невозможно - «особую» фишку от зрителя намеренно скрывают до финала. Понравилось, что создатели картины, сознавая нехватку средств на крутость кровавых сцен, не пытаются, как это часто бывает, прыгнуть выше головы и показывают соответствующие моменты щадяще и слегка отстранённо, не разочаровывая зрителя дешёвкой и предоставляя ему возможность додумывать остальные подробности самому.
Основных пунктов, по которым «Джошуа» хромает, на мой взгляд имеется две штуки. Первый – это конечно операторство. Простенькая и дёргающаяся камера «с плеча» во многих сценах выглядит неуместно и как-то уж совсем по-дилетантски. Тем не менее ключевая финальная сцена в гостиной, где Келби встречается со своим… дабы не спойлерить, скажем так – со своим прошлым, напротив, снята очень круто, оригинально и, что самое главное, – жутковато. Достойна нескольких пересмотров. Второй пункт – это актёрство. Ни одной знакомой физиономии – все или почти все снимавшиеся являются новичками. Это видно, зачастую это сильно подводит (особенно не впечатлила маман главного героя), однако могу заявить, что мне доводилось встречать игру и похуже.
Если придраться ещё сильнее и попытаться провести какие-то сравнения и параллели, то сразу же всплывает своеобразное «классическое» музыкальное оформление, местами крайне смахивающее на первый «Омен» - видимо, чтобы подчеркнуть сюжет. Да и поклонник «Зловещих мертвецов» тоже, безусловно, откопает в этом фильме парочку визуальных «закосов».
Итог: довольно «черновая» по исполнению, но сюжетно и стилистически вполне грамотная и интересная работа, причём сделанная, прямо скажем, практически из ничего.
7 из 10