Франшиза про ненасытную до человеческих душ девицу - призрака никогда не дотягивала до таких культовых серий хорроров, как 'Пятница 13-е', 'Кошмар на улице Вязов', или 'Техасская резня бензопилой'. Да и, сравнительно недавние 'Астралы' и 'Заклятия' явно успешнее и популярнее (по крайней мере, с точки зрения зарабатывания денег). Но и у неё достаточно поклонников, сподвижников и просто тех, кто готов тащить монеты в кинокассы, чтобы, в сущности, не увидеть ни чего нового. К тому же, американский 'Звонок' - это ведь ремейк. В Америке любят переснимать чужие истории на свой лад. Это не всегда плохо, но и не всегда хорошо.
С новыми 'Звонками', которые были доверены малоизвестному испанцу, произошло то, чего и следовало ожидать. Фильм потерял в атмосфере и окончательно изменил жанровое направление. С другой стороны, это не всецело вина режиссёра - новичка, но и студий, цель которых - сделать франшизу более молодёжной и попсовой в погоне за прибылью. Хотели как лучше, а вышло как всегда. Да, 'Звонки' - это совсем не хоррор, каким худо - бедно, но всё же являлись предыдущие американские версии, а детективная история для школьниц и студенток. Плохо, или нет - это смотря с какого угла взглянуть на новый фильм про Самару.
В фильме есть очень классная идея для затравки, от которой и следовало отталкиваться, строить на ней сюжетную линию и завершать историю в духе древнегреческого мифа, который с такой жадностью обсуждает парочка в постели. Это миф про Орфея и Эвридику (кому интересно, почитайте и поймёте, к чему я клоню). Вот если бы сценаристы обыграли его на экране с молодыми героями 'Звонков', это, пожалуй, было бы круто и креативно. Но, увы, этого не произошло. Вернее, не так, как хотелось бы. В конце концов, почему парни должны всегда рвать задницу и спасать девиц, почему не сделать наоборот. Не сексизма ради, а справедливости. Вот и в 'Звонках', главной завязкой и мотивацией сюжета является забота о любимом, а не спасение собственной шкуры.
Кино всецело отдаётся во власть детективного жанра и лишь на последних парах, в какой - то момент, нагло и не очень изобретательно начинает копировать 'Не дыши' Федерико Альвареса. Вообще, с пугательной функцией здесь всё плохо, но даже не взирая на это, сама история 'Звонков' уже и в принципе не держит у экрана. Картину просто скучно смотреть. Хотя, симпатичная Матильда Анна Ингрид Лутс, которая в определённых ракурсах подозрительно напоминает Шейлин Вудли, в целом, неплохо смотрится в отведённой роли. А также, успевает запомниться Винсент Д’Онофрио. Скорее потому, что с харизматичными актёрами мужского пола в 'Звонках' очень туго, а не из - за образцовой актёрской игры. Однако, сняты некоторые моменты профессионально и старательно, им только лишь не хватает напряжения и опасности. Ведь даже в самые страшные по замыслу постановщика эпизоды, зритель вряд ли сможет по - настоящему испугаться и испытать сильные впечатления от сцены. Появлений призрака здесь всего парочка и те, справедливости ради, обыграны без огонька и вкуса. Серо - зелёная картинка всё ещё пытается напоминать о старых фильмах, но этого мало. И ещё, самые сочные сцены сняты в кромешной тьме, где трудно что - то разобрать. Впрочем, в защиту фильма можно сказать, что он изменился и подстроился под современный рынок. С одной стороны, всё это сейчас уже никого не пугает. С другой, подросткам, возможно, большего чем дают 'Звонки' и не надо. Какая - то любовная линия есть? Есть. Главные герои попадают под критерии современной молодёжи? Вполне. И даже старый добрый видик здесь вынужден пылиться на полке, а предпочтение отдаётся флешке и смартфону. Наступили другие времена, мир стал технологичнее и больше привязан к интернету и гаджетам.
В целом, 'Звонки' - обыкновенный, проходной, молодёжный детектив, который лениво пытается выдать себя за ужастик. Напугать таким фильмом сейчас трудно будет даже подростков. В нём нет ни одной лихой сцены, которая способна леденить кровь и заставлять бояться, а значит, прямая функция хоррора окончательно провалена. Но даже если устремить на него свой взгляд, как на детектив, то всё равно, к сценаристам и режиссёру возникают вполне оправданные претензии по качеству реализации. По сути дела, 'Звонки' наглядно демонстрируют печальный факт, что кризис идей и нехватка фантазии способны похоронить любую франшизу. И с годами, что страшнее всего, эта болезнь может постигнуть любую серию фильмов. Рекомендовать это кино можно только тинейджерам (в частности, девчонкам), либо категории зрителей, которую очень легко впечатлить. В принципе, новая часть франшизы легко может сойти за отдельный фильм в отрыве от серии, даже если вы не видели предыдущих. Но всё равно, это слишком блеклое, скучное и невзрачное муви, которое выдыхается уже в первой половине. Ни жуткого хоррора, ни интригующего детектива, ни крепкого триллера, вы здесь не увидите.
4 из 10