Когда абонент не абонентНачну с небольшого субъективного мнения. Честно говоря, я всегда считал серию «Звонок» немного глупой, но при этом восторгался этой франшизой. Оригинальный японский фильм казался мне странным, непонятным, и, благодаря этому, жутким и пугающим. Можно сказать, что эстетика японской аутентичной версии была такова, что стереотип «маленькой мёртвой девочки» плотно засел в умах кино- и игроделов и эксплуатируется, наверное, и по сей день. Римейк от Гора Вербински вызывает у меня восхищение своей красивой мрачной картинкой. «Звонок» с Наоми Уоттс был сделан с огромным вниманием к деталям. Немудрено, что «Звонок» образца 2002 года стал хитом и любимой картиной для фанатов жанра хоррор. Для римейка это само по себе достижение. Американский «Звонок 2» курировал сам Хидэо Наката, сидя в кресле режиссера. Что касается «Звонков» из 2017 на фоне своих мощных предшественников… достаточно задать один единственный вопрос: каким образом столь плодородную тему смогли опустить до уровня подростковой страшилки с чрезмерно усложненным и нагруженным сюжетом? Иными словами, почему столь пугающему произведению позволили деградировать до рейтинга PG-13 в западном прокате?
Девушка Джулия влюблена в своего горячего молодого бойфренда Холта. Парень отбывает в колледж. Через какое-то время девушка получает странный звонок по скайпу, а затем её молодой человек перестал выходить на связь. Джулия отправляется на его поиске и сразу же натыкается на какой-то внеклассный клуб по интересам, где студенты смотрят ту самую кассету, чтобы познать таинства загробной жизни. Естественно, главная героиня волею случая посмотрит видео, ответит на звонок и будет ждать милую длинноволосую барышню, предпочитающую телевизионные передачи про колодцы всем другим.
Первое, что бросается в глаза, так это попросту скучный сюжет про молодых влюбленных, противостоящих злому духу. Но, несмотря не скудность основной сюжетной линии, здесь всё же есть удачные задумки. Например, мне понравилась сюжетная линия профессора, исследования которого поставил бы под сомнения сам Питер Венкман. На самом деле, когда речь заходит об ученом, который с помощью своих учеников пытается проникнуть в тайны смерти весьма необычным и неэтичным способом, смотреть фильм становится даже интересно. По крайней мере это немного не то, чего ждёшь от фильма про проклятое видео. Возможно, при должном развитии, эта идея привела бы к чему-то потенциально интересному. Но, увы, ни режиссер, ни трио заявленных сценаристов всё же не смогли достойно раскрыть конкретно эту задумку. По большей части зрителю предлагаю перепев знакомого материала на новый лад. Почти все элементы, имеющие место быть в предыдущих фильмах, здесь встречаются. Единственное отличие – встречаются поверхностные попытки переместить место действия в «цифровую эпоху» смартфонов и социальных медиа. Не в бровь, а в глаз – в наши дни люди часто распространяют опасный контент, не задумываясь о последствиях. Это отлично коррелирует с передачей проклятия Самары и сценаристы могли бы на этом сыграть. Увы, и это не получилось сделать как надо – словно у сценаристов внезапно кончились идеи и наработки, и они стали заниматься самоповторением.
В некотором смысле, серия «Звонок» всегда была об ужасах виральности: зло может переходить от одного человека к другому, посредством давления со стороны и эгоизма. Это всегда добавляло сюжетам «Звонков» метафоричности. В «Звонках» явно старались раскрыть эту тему, особенно в кульминации… и опять у сценаристов ничего не вышло. Вся сценарная бригада зачем-то попыталась воссоздать недавний фильм 'Не дыши', но опять как-то неполноценно. В итоге, можно сказать, что главная проблема смысловой составляющей «Звонков» – попытка охватить слишком много направлений сразу и заставить несколько линий сюжета пересечься. Приводит это к вышеописанным неопределенностям с сюжетной установкой, а также к тому, что сюжетные линии, важные на первый взгляд (болезнь матери Джулии, кружок студентов, изучающих загробную жизнь) просто обрываются на самом интересном месте.
В отличие от героини Наоми Уоттс из первых двух фильмов, Джулия и Холт являются малоинтересными персонами. Что о них можно сказать после просмотра? Ну, они любят друг друга, они милые, привлекательные… боюсь, что всё. Угрюмый Джонни Галэки исполнил роль, должно быть, самого обрюзгшего и небритого профессора в мире. Его персонаж любопытен, но его не используют по максимуму, хотя следовало бы, на мой взгляд. Также отметился явно упоротый, разжиревший и незрячий Винсент Д’Онофрио. Увы, даже столь характерный маститый актер не смог вытянуть на достойный уровень того персонажа, которому ему довелось сыграть. Пусть он в чем-то оригинален, но смысла в нём маловато.
Изображение самой Самары по-прежнему является наиболее запоминающейся частью «Звонка». Независимо от происходящего на экране, она делает то, для чего его и придумали – злобно вылезает из телевизора с прямыми намерениями. Конечно, сценарий делает попытки порассуждать о причинах её беспокойного поведения, но, будем честны, так ли это надо? Всё же для того, чтобы нагнать жути, порой некоторые вещи лучше оставить в тайне.
Несмотря на разгромные отзывы критиков, общую глупость постановки и посредственную актерскую игру, «Звонки» окупили затраты на производство в 3 раза в мировом прокате, а в совокупности с практически открытым финалом (очевидно, отсылающим к оригинальным книгам Кодзи Судзуки), это значит, что появление сиквела почти неизбежно. Однако, если и качество сиквела будет на уровне «Звонков», то лучшей характеристикой возможного продолжения может быть предостережение Холта своей возлюбленной: «Не смотри».
4 из 10