Ярко выраженное вторичное киноЖанр мистического хоррора умер, и это уже официально. Прав был Рэнди из оригинального 'Крика' - сиквелы погубили ужасы, как жанр. 'Звонок', запущенный в Японии почти 20 лет назад, мусолится и по сей день. Пережив американскую реинкарнацию, тонну сиквелов и даже провальный по своей сути кроссовер с героями ленты-конкурента 'Проклятие', франшиза вновь пытается восстать из мертвых с помощью очередного сиквела-ремейка прямиком из Голливуда.
Надежд особых я не питал и пошел на сеанс лишь в память об оригинальном 'Звонке' и девочке Самаре, что в свое время просто жутко пугала всех моих одноклассников. А уж как было страшно вставлять в видеомагнитофон неподписанные кассеты - так это вообще вспоминать жутко. Но годы прошли, магнитофоны канули в лету, как и многие атрибуты тех времен. Было, к тому же, очень интересно, каким образом создатели решили завернуть историю о Самаре в век Интернета и современных технологий.
Начало у фильма получилось более, чем адреналиновое. И если бы не фатальный слив этой сцены в одном из трейлеров, то эффект от нее был бы куда более мощным. Даже на какой-то момент показалось, что может что и выйдет. Но по факту, конечно же, чуда не случилось.
В течение просмотра меня не оставляло ощущение, что создатели решили держать зрителей за идиотов. Как будто они забыли, что, помимо первого 'Звонка', был выпущен и второй, а также небольшая короткометражка 'Звонки', предшествующая сиквелу (с которой и была позаимствована львиная доля идей). И что самое важное - в них как раз и была раскрыта большая часть интриг, задававших тон фильму. Конечно, все-таки кое-что было дополнено, ведь если бы не так, то рецензия отливала бы красным оттенком. Если вы смотрели хотя бы одним глазом и вполуха все вышеперечисленные мною ленты, то без труда раскроете большую часть интриг 'Звонков' еще до того момента, как их вам преподнесут.
Сами 'Звонки' предстают более технологичным, более молодежным, но при этом менее атмосферным собратом 'Звонка' Гора Вербински. За счет молодых актеров, темы про колледж и прочих атрибутов современной жизни достигается привлечение именно той аудитории, которую и хотели заполучить создатели. И все было бы очень круто, если бы не одно жирное 'НО'. А дело в том, что 'Звонки' - это ярко выраженное вторичное кино. Ничего нового даже и не попытались привнести, из-за чего действо оказывается предсказуемым настолько, что уже даже не смешно. Страшных моментов мало, и те смазываются своей похожестью на близлежащие по жанру ленты. Секреты и тайны ожидаемо надуманы, герои предсказуемо тупы, а финал, бессовестно скопированный у второго американского 'Проклятия' (пересматривал его на днях и на сеансе в этот момент просто ржал в голос). Вышиб меня до основания тот факт, что теперь недостаточно заимствовать - только плагиат, только хардкор.
Местами лента неоправданно затянута, некоторые сцены (в частности, открывающая) вообще кажутся лишними. Актеры так себе, главная героиня переигрывала от души. Ее парня помню еще по 'Пятой волне', не съэволюционировал ни разу, зато вполне подойдет для рекламы фитнес-залов. Сценарий зачастую бил по ушам убийственными диалогами, но его есть за что похвалить. Хотя бы за то, что теперь насчет происхождения Самары Морган больше нет никаких вопросов, поскольку создатели ответили на них полностью, за что им большое спасибо. И как положено в мистических хоррорах последних лет, хэппи-энда не будет. Видимо, создатели понимали, что сиквел снять все равно не удастся. Возможно, это и к лучшему. Сколько же можно мучить труп бедной девочки из колодца?
Среднестатистических зрителям, не вгрызающимся в жанр, фильм вполне может и понравится. Но как фанатам серии, так и тем, кто пристально следил за ней в течение роста франшизы, однозначный от ворот поворот. Хотя знаю, что предупреждать бесполезно - все равно ведь посмотрите. Только потом не забудьте сделать копию и показать другому. А то вдруг зазвонит телефон и скажет, что вам осталось жить семь дней?
4 из 10