Печальное продолжение франшизыПросмотр видеокассеты, жуткий видеоролик длительностью около минуты, и, собственно, звонок. Это была интересная идея, автором которой является Кодзи Судзуки, автор одноименного романа, по которому был снят японский оригинальный фильм, а затем американский ремейк. Это была захватывающая идея, фильмы были наполнены мистикой, загадочностью, элементами детектива и конечно же ужасом. Но идея повторять одну и ту же отличную задумку из раза в раз — плохая идея. Снова видеокассета, а чуть позже уже и просто оцифрованный видеоролик, снова просмотр, снова звонок, снова Самара, вылезающая из экрана.
Далее идея с просмотром видеоролика и поиском человека, на которого нужно «перекинуть» это проклятие — увы, тоже не нова. Во втором фильме подобные действия были свойственны подростковой субкультуре, сейчас же какой-то профессор в колледже пытается сделать на этом некие исследования и выяснить есть ли жизнь после смерти, есть ли у человека вечная душа. Как-то это уже слишком бредово и заносчиво.
Главные герои теперь молодая парочка, им гораздо больше подошел бы жанр молодежной комедии, но никак не фильм ужасов, коим этот фильм все же является. Из прошлых фильмов нам уже известно кто такая Самара, что с ней произошло, причем тут колодец, семь дней и эти зловещие картинки в видео. Теперь нам эту историю уже не пересказывают, а значительно искажают, добавляя новые элементы и подробности к этой ужасной и трагической истории. И как-то нелепо получается. Не буду описывать эти отдельные детали, во избежании создания спойлеров, но отмечу что все эти «новые подробности» делают историю, известную по предыдущим фильмам, бредовой, а отдельные моменты идут вразрез с предыдущими фильмами.
Наши главные герои перемещаются на то место, которое имеет отношение к Самаре, девушка периодически видит некие видения и просто утверждает, что все это что-то значит, что кто-то ей хочет что-то сказать. Так что сложная сюжетная линия здесь тоже отсутствует. Поведение главных героев, актерская игра весьма слабые. Они не демонстрируют ни ужаса от всей этой ужасающей истории, они не разгадывают какие-то загадки подобно героине Наоми Уоттс, парень просто ввязывается в глупую идею профессора, воодушевленный тем, что его профессор исследует тайны жизни после смерти. Девушка из-за любви к парню сама смотрит это видео, после чего видит видения и утверждает, что она чувствует, что она знает, что они должны что-то предпринять и так далее. И концовка этого фильма, похоже, подразумевает и продолжение.
Первый фильм, снятым Гором Вербински и продолжение этой истории во втором было по настоящему захватывающе, на мой взгляд одни из лучших фильмов жанра ужасов. И, возможно, продолжение и не должно было превзойти предыдущие фильмы, но выше упомянутые переделывания этой истории, главные герои, с их абсурдными, иной раз глупыми действиями, все это однозначно губит продолжение великолепных фильмов.
1 из 10