О Самаре и колодцеПредыстория «девочки из колодца» просилась на экран, и в связи с этим очередная часть франшизы
«Звонок» была лишь вопросом времени.
Фильм у
Ф. Хавьера Гутьерреса получился. Зловещая кассета продолжает свою смертельную жатву и рано или поздно кому-то должна была прийти в голову мысль, что ключ к тому, чтобы положить этому конец, надо искать в прошлом этого наводящего жуть ребенка, размеренно и неторопливо шагающего из колодца через экран телевизора, чтобы сеять смерть. Однако, хотя ужас, который наводит она своим появлением, вроде бы по-прежнему неподдельный, тем не менее стал, как бы это дико не звучало, чем-то привычным – его чувство несколько притупилось. Логика справедливо указывала на то, что страшнее самой Самары могла стать только ее история, в результате которой девочка оказалась на дне того самого колодца, так что, по сути, единственный вариант сценария, который мог сохранить интригу и интерес к франшизе, вырисовался довольно четко.
Оставалось только грамотно проработать детали, с чем создатели успешно и справились. Идея с «фильмом в фильме», ставшим отправной точкой в развитии событий, оказалась удачной. История обрастает подробностями, которые, в свою очередь, порождают новые вопросы, количество которых растет в геометрической прогрессии. Ну а потом следует сюжетный ход, который я просто обожаю в триллерах/ужастиках при условии, что он грамотно обставлен – вояж в некий провинциальный городок, полный зловещих тайн и скелетов в шкафу, причем чаще всего не только в переносном смысле и не только в шкафу. Ко
«Звонкам» в этом отношении не придраться: ничего лишнего, все по делу, каждая сцена, каждый персонаж. Обитатели городка, какого из них не возьми, – просто прелесть, в том смысле, что каждый из них к месту и играет свою роль в происходящем и происходившем, учитывая тот факт, что копание идет в давно минувших днях. На вопросы начинают появляться ответы, при этом напряжение растет просто с невероятной скоростью.
Кульминация в картине достойна всяческих похвал, как и все, что мы увидели до нее. Однако собственно финал сильно смазывает впечатления, даже более того, заставляет схватиться за голову.
«Звонки» должны были красиво закруглить историю «девочки из колодца», поставить в ней точку и по ходу действия тут все настраивало на оптимистический лад. Однако же нет, концовка фактически открытая, а значит, жди очередного продолжения, где с вероятностью 99% рассказывать будет попросту не о чем, настолько в этом цикле все выглядит законченным. В плане просмотров франшиз я привык все доводить до конца: если уже зацепился за какую-нибудь, то обычно отсматриваю до конца. Однако возможное (держу кулаки, чтобы этого не произошло!) продолжение
«Звонков» может стать здесь первым исключением, потому что ну очень не хочется портить впечатления от очень неплохой франшизы бездарным и пустым сиквелом. Шансов на то, что он может стать сколько-нибудь интересным и захватывающим, - увы, минимум.
Пару слов об актерах: они в картине понравились. Слишком многого от них не требовалось, но то, что нужно, они сыграли и сыграли неплохо. Это касается и
Матильды Анны Ингрид Лу, и
Алекса Роу, и
Джонни Галэки, да и всех остальных. Ну и наконец, просто роскошную роль сыграл у
Гутьерреса Винсент Д’Онофрио, став настоящей находкой и главным украшением фильма!
Свой весомый вклад внесла в успех картины и музыка
Мэттью Марджесона, которого недавно я уже хвалил за атмосферный саундтрек к
«Дому странных детей Мисс Перегрин», а еще раньше – за
«Kingsman: Секретную службу». Неплохо сработал
Мэттью и в
«Звонках».
Словом, все было бы замечательно, будь это действительно финал. А так остается жить робкой надеждой на то, что здравый смысл у создателей все же возобладает, и они не будут снимать почти гарантированно обреченное на провал продолжение.
8 из 10