Пропущенный вызовНикаких откровений от очередного продолжения американской серии «Звонков» я не ждал, потому что разочаровался в американских «Звонках», которые окончательно перевели сюжет про Самару (Садако на американский лад) в русло ужастиков, когда как литературный первоисточник был психологическим триллером с достаточно мощными продолжениями, включившими в себя рассуждения о жизни и творцах людей (богов, по сути).
Фильм предсказуемый – еще до половины просмотра становится ясно, чем все закончится, и лишь ждешь концовки, чтобы подтвердить свою неожиданную, пусть и логичную догадку. Пугают зрителей банальными приемами – неожиданными появлениями чего-либо в кадре или резкими звуками. Эти приемы действенны и удачно используются во многих ужастиков, но для ужастика из серии фильмов, которую некоторые величают чуть ли не лучшим хоррором, такие подходы по меньшей мере дешевы, а в целом – странны и неуместны.
Сам сюжет фильма волнующим не назовешь, а для любителей канонов, среди числа которых я сам, происходящее в фильме и вовсе выглядит несуразно. Согласно канону, Самара являлась ровно через 7 дней и убивала взглядом жертву, которая осмелилась, пусть и по не знанию, посмотреть понятно-какую-кассету. Но избежать проклятия кассеты можно было навсегда, передав вирус другому – скопировав кассету и дав посмотреть свою копию другому человеку, вместе с этим увеличивался общий тираж кассет. Что имеем теперь? Самара убирает со своей дороги всех людей, которые могут помешать ее целям и не важно, смотрели ли они кассету или уже избежали проклятия некоторое время назад.
Отчего все эти изменения в каноне – понятно. На одной концепции про просмотр видеокассеты много фильмов не снимешь, людям быстро надоест их однотипность. С другой стороны, мне до сих пор обидно, что американцы не хотят перенести «Спираль» и «Петлю» на большие экраны – продолжения романа «Звонок». Они были более интересны, пусть и концепция страха в них отошла на второй план.
Подытоживая, «Звонки» посмотреть можно, но вопрос – нужно ли?
5 из 10