Когда пороки становятся чудовищами подземельяСекретные эксперименты — как интригующе… Особенно если они оборачиваются непредсказуемыми последствиями. Но уже сложно придумать в данной сфере нечто новое. «Затаившиеся» (позвольте мне не менять язык клавиатуры, только чтобы добавить приставку «3D») являются абсолютно проходной кинопродукцией жанра «хоррор» в направлении «Жертвы Секретных Исследований».
Нас с самого начала фильма бросают с места в карьер:
привет, я женщина-учёный, провожу суперважную серию опытов по выявлению чуть ли не идей из воздуха (медработники не подкопаются к такой формулировке),
не важно, как я это делаю, моя цель — то-то, мой пациент перед вами, я обнаружила (далее идёт скороговорка из десятка непонятных заумных слов). Обычно в ужастиках делают наоборот: дают зрителю усесться помягче, осторожно втягивают в повествование, разливают немножко сценарной «воды». Здесь же мы вынуждены включить мозг на первых секундах, что не есть удобно. А как же закусить поп-корном? Эй, стойте, прокрутите назад, не так быстро, я не понима… Что… э…
Далее мы наскоро знакомимся с героями (зачем им характеры, всё равно все умрут, наверное), шаблонными шагами подходим к клишированной сути (снова дом, снова опасное подземелье — сто раз видано). И тут уровень идиотизма начинает зашкаливать, как градусник у больного. С появлением первых «страшилок» (весьма банальнейших) персонажи сразу ведут себя как самые настоящие «ходячие штампы» жанра. Сотовой связи нет (конечно, естественно, как же иначе), всем жутко, но друзья спускаются в самую гущу, в самые тёмные и склизкие коридоры, а потом до них долго доходит, что рядом нечто потустороннее и опасное. Что нужно делать? Правильно:
истерить, рыдать, дрожать, вести себя как первая жертва на селе. А ведь изначально выход был один:
не спускаться туда, где страшно.
Скучно и затянуто продолжается серия сцен с использованием Великого-Ужасного Саспенса, который напрягает ровно настолько, сколько испускает тока лопнувшая лампочка. Герои по-прежнему тупят и орут, орут и тупят, ряды их редеют. Наконец в финале нас ждёт неожиданный поворот, ставящий все точки над «ё». Выглядит он слабовато, так как это мотивировано предыдущей тягомотиной, происходившей целый час. Становится понятно, почему именно «Затаившиеся», однако всё ещё не ясно, где тут 3D, не считая эпизодов со взмахами крылышек компьютерных мотыльков. Спасибо, что хоть где-то использовали эффект по назначению.
Такие фильмы ужасов обычно провальны по всем фронтам: ни идеи, ни должной постановки, ни хорошего проката и кассовых сборов. Проходной материал — и точка.
3 из 10