Один чернокожий мужчина мешает другому белому мужчине броситься под колеса вечернего поезда «Сансет лимитед» и приводит того в свое бедное жилище. Так начинается максимально камерная постановка Томми Ли Джонса, в которой он же исполняет одну из двух доступных ролей, а другая отдана Сэмюэлу Л. Джексону. В основе фильма лежит пьеса Кормака МакКартни, который, помимо того, что был хорошим другом Джонса, так еще и один из наиболее выдающихся американских прозаиков второй половины XX века.
В этой картине все очень минималистично, словно на театральной сцене. В середине барачного вида квартиры стоит круглый стол, на столе лежит газета и потрепанная «Библия», рядом два стула. Такой же минимализм просматривается в именах действующих лиц. Томми Ли Джонс – Белый, а Джексон – Черный. Работа композитора Марко Белтрами тоже подчинена общему настроению. Хоть эта картина и не нуждается в каком-то серьезном музыкальном сопровождении, однако некоторые сильные монологи удачно подчеркнуты фоновым эмбиентом.
Вскоре выясняется, что Белый – профессор, образованный и начитанный человек, стопроцентный атеист. А Черный – бывший заключенный, который проживал не самую благочестивую жизнь, однако с годами повернулся к Богу. Между ними начинается диалог о смысле жизни, вере и любви к себе и ближнему, с которым полтора часа экранного времени пролетают буквально на одном дыхании, потому что оба актера играют просто офигительно. От Сэмюэля Л. Джексона стоило ожидать чего-то такого, с юморком, в духе афроамериканского священника, а вот Томми Ли Джонс в этом фильме – просто концентрат отсутствия смысла жизни, пугающая черная дыра, спокойствие за гранью отчаяния. Ирония имен героев фильма проявляет себя в полной мере, когда становится понятно, кто тут на самом деле Белый, а кто Черный.
Понятное дело, что на вопросы, над которыми люди бьются уже несколько тысяч лет не найдется ответов в рамках одного фильма, поэтому Кормак МакКартни к этому и не стремится. Каждый из героев его пьесы в итоге остается при своем мнении. Но вот вопросы он задает правильные, которые могут побудить размышления уже в головах зрителей, станут своеобразным катализатором к осознанию действительности. Возможно, для кого-то это блюдо окажется слишком концентрированным, но кто-то другой ощутит настоящий кайф.